11.10.2022 11:30
Культура

В рассвете певческих сил. Оперные звезды Ольга Перетятько и Григорий Шкарупа выступили в Москве

Текст:  Мария Бабалова
Российская газета - Федеральный выпуск: №230 (8878)
В Зале имени Чайковского вместе с Российским национальным молодежным симфоническим оркестром, за дирижерским пультом которого стоял Михаил Татарников, дали концерт всемирно известная певица Ольга Перетятько и солист Берлинской государственной оперы бас Григорий Шкарупа. Программа вечера оказалась пестрым собранием итальянской, французской и русской музыки. Формально концерт был приписан абонементу Молодежного оркестра, но по сути проходил в формате другого суперпопулярного филармонического цикла - "Звезды мировой оперы в Москве", который в нынешнем сезоне по понятным причинам поставлен на паузу.
Всемирно известная певица Ольга Перетятько очаровала публику своим музыкальным артистизмом. / Предоставлено пресс-службой МГАФ
Читать на сайте RG.RU

Обладательница очень красивого сопрано Ольга Перетятько после полутора лет вокальных занятий в Санкт-Петербурге поступила на вокальный факультет Консерватории "Hanns Eisler" в Берлине. И уже совсем скоро сделала эффектную европейскую карьеру и сейчас находится в самом рассвете певческих сил. Григорий Шкарупа для баса еще очень молод, но выпускник одной из самых признанных Молодежных оперных программ мира - Большого театра, не получив приглашение от него, откликнулся на просьбу Берлинской государственной оперы присоединиться к труппе. И сегодня его карьера также обладает всеми ключевыми признаками успеха.

Ольга Перетятько и Григорий Шкарупа - не только сценический, но и семейный дуэт. В 2016 году вместе они были заняты в постановке моцартовского "Дон Жуана" в Берлине. И дамский сердцеед сделал свое дело. Сегодня они родители почти двухлетней дочери. В московском концерте слаженность семейно-вокального дуэта неожиданно нарушал оркестр. Во-первых, все выбранные симфонические фрагменты из опер были громоздкими для подобного вечера, при этом их исполнение "божественными длиннотами" не отличалось, а вокальных номеров было немного. Во-вторых, почему-то состав оркестра был значительно увеличен супротив воли композиторов. Это, естественно, создавало немало проблем солистам, к тому же оркестр редко демонстрировал способность слышать певцов, и они очень часто расходились. Не смог совладать с оркестром и опытный дирижер Михаил Татарников. В один момент, уже на бисах Ольга Перетятько в попытке обрести реальный аккомпанемент даже стала свершать разнообразные пассы в дирижерском стиле, но тщетно.

/ предоставлены пресс-службой МГАФ

Программа концерта была составлена по принципу pasticcio: увертюру Верди из оперы "Сила судьбы" сменяла ария хана Кончака из оперы "Князь Игорь" Бородина, затем прозвучала ария Маргариты из оперы Гуно "Фауст", а потом возникли увертюра Россини из оперы "Сорока Воровка" и ария Прочиды из оперы "Сицилийская вечерня" Верди. И уже совсем неожиданно финалом первого отделения стал "Поцелуй" Ардити. Во второй части концерта ощущалось больше логики и художественной мотивации. От Вакханалии из оперы Сен-Санса "Самсон и Далила" к арии Ральфа из оперы "Пертская Красавица" и каватине Лейлы из "Искателей жемчуга" Бизе. А кода концерта - это уже искрометные сцены из "Севильского цирюльника" Россини и двух опер Доницетти "Дона Паскуале" и "Любовный напиток".

И хотя весь концерт преследовало ощущение, что репертуар вечера строился не из возможностей и желаний солистов, а из степени готовности оркестра, певцы смогли продемонстрировать свои лучшие качества. И это не только красота голосов и способность противостоять экстремальным обстоятельствам, но и актерское дарование, а главное - феноменальная музыкальность. И в этом плане явление восточной чаровницы Лейлы, быть может, стало лучшим номером вечера, а дуэты из опер Доницетти подарили щепотку юмора и толику хорошего настроения.

/ предоставлены пресс-службой МГАФ
Кстати

Следующее выступление Российского национального молодежного симфонического оркестра со звездой мировой оперы состоится 23 ноября 2022 года. В Зале имени Чайковского даст концерт Аида Гарифуллина. За дирижерский пульт РНМСО встанет китаец Хаожань Ли - бронзовый лауреат конкурса им. С.В. Рахманинова.

Концерты недели: Евгений Маргулис, QUEENtet Сергея Мазаева
Музыка Москва