На канале KhaDm вышло новое видео, в котором автор показывает свалку прототипов и ходовых макетов новых моделей ВАЗ и Lada. В их числе - уникальный и сохранившийся в единственном экземпляре ЕлАЗ-1121.
ЕлАЗ-1121 называют "улучшенной версией "Оки", которая получила редизайн внешности и салона, а также более мощный двигатель на 40 л.с., новые подвески и тросовый привод механизма переключения передач, внедренный в конце концов лишь на Lada Granta, то есть двадцать лет спустя.
Ещё одно важное отличие ЕлАЗа от серийной "Оки" - кузовные панели, спроектированные под вклеенные стёкла - такой подход значительно увеличивал жёсткость кузова на кручения. И да, требовал доработки существующих штампов.
Выпуск ЕлАЗ-1121 планировали наладить на заводе в Елабуге - на перепрофилированном КамТЗ. Первые образцы должны были сойти с конвейера в 1991 году, однако из-за сокращения финансирования в связи со сложной экономической ситуацией в стране, старт перенесли на следующий год. Экономика, к сожалению, не восстанавливалась, и руководство искало пути выхода, в том числе передачу управления предприятием сторонним компаниям, в числе которых рассматривался и АвтоВАЗ, но на такой сценарий не соглашалось руководство Республики Татарстан. ЕлАЗ оказался не нужен и местному КамАЗу.
Точка в истории ЕлАЗ-1121 была поставлена, когда к 1993 году завод и его инженерный центр покинули главный конструктор и технический директор, а также много других специалистов.
Вместе с ЕлАЗ-1121 на площадке стоит первый концепт Lada Ока-2, а также предсерийная версия модели, которая предназначалась для проведения испытаний.