"Весной этого года по результатам обсуждения на Совете законодателей РФ мы обращались в правительство с просьбой ускорить процесс внесения изменений в Правила дорожного движения, и наша просьба была услышана", - рассказал председатель Мосгордумы Алексей Шапошников. Впервые эти устройства получили правовой статус. Власти столицы добивались этого на протяжении всего последнего года: количество моноколес в городе выросло кратно, а правил для них до сих пор написано не было.
Электросамокаты, сигвеи, моноколеса и прочие гаджеты для передвижения получили особый статус в Правилах дорожного движения. Согласно постановлению, подписанному премьером Мишустиным, весь этот "транспорт последней мили" теперь с точки зрения ПДД - средства индивидуальной мобильности (СИМ). И теперь на водителей СИМ наложили ограничения. Они могут передвигаться со скоростью не более 25 км/ч. Если масса устройства больше 35 кг, то ездить по тротуарам, велосипедным и пешеходным дорожкам запрещается. На любом средстве мобильности разрешено перемещаться по правому краю проезжей части - но только там, где скорость ограничена 60 км/ч и разрешено движение велосипедов. К тому же по проезжей части разрешается перемещаться только самокатчикам старше 14 лет. Пересекать переходы владельцам и арендаторам СИМ можно только пешком, толкая самокат перед собой.
Пока пользователи СИМ должны будут руководствоваться уже существующими знаками, но вскоре для них введут отдельные обозначения. Как оговаривается в правительственном постановлении, власти городов и муниципальных округов смогут сами решать, где можно ездить на электросамокате, а где нет. В столице уже есть зоны, свободные от СИМ - в частности, это сад "Эрмитаж".
На столичном кикшеринге изменения никак не отразятся. Прокатные самокаты и так отвечают всем требованиям. Столичные власти еще до официальных изменений в Правила разработали собственные требования безопасности. Их скорость не превышает 25 км/ч, а в тихих зонах она автоматом сбрасывается до 15 км/ч. Масса самокатов в кикшеринге не превышает 35 кг, значит, на них можно ездить и по пешеходным, и по велодорожкам. Но проблема с личными средствами мобильности пока не решена. До сих пор периодически в Сети появляются кадры, на которых пользователи моноколес выезжают даже на вылетные магистрали, разгоняясь до 80 км/ч. Предполагается, что изменения внесут не только в ПДД, но и в ГОСТы на средства мобильности. И тогда продажи аппаратуры, не соответствующей нормативам, будут запрещены.