Переместить по городу 107-метровую субмарину целиком не представлялось возможным, поэтому корпус корабля разделили надвое. Реакторный отсек "Ленинского комсомола" безопасности ради вырезали еще в 2013 году, заменив подходящим по размеру турбинным отсеком с однотипной лодки К-181.
Кормовую часть поместили на 50-метровую самоходную платформу и малым ходом провезли через город. Движение осуществлялось ночью, чтобы не создавать помех уличному движению. Чтобы такая махина могла проходить перекрестки и вписываться в повороты, в Кронштадте демонтировали более 70 дорожных объектов: знаков, светофоров, мачт освещения, - более 800 метров бордюров. На поворотах, напротив, уложили дополнительные плиты, а к зданию музея военно-морской славы построили специальную подъездную дорогу.
- После завершения операции по транспортировке все дорожная инфраструктура будет восстановлена, - сообщили в администрации Кронштадтского района Санкт-Петербурга.
После того, как корма субмарины прибыла в музей, настал черед носовой части. Ее также перемещают в два приема: от "Моби Дика" до промежуточной стоянки на Кронштадтском шоссе, а на следующую ночь - от стоянки до музея. Корабль весом более 2500 тонн передвигается на самоходной 60-колесной платформе.
"Ленинский комсомол" - первая в СССР и третья в мире атомная подводная лодка, головной корабль проекта 627 "Кит". Она была спущена на воду в 1957 году, совершила шесть боевых служб и четыре дальних похода, прошла в ощей сложности более 128 тысяч миль. До 1986 года субмарина находилась в составе сил постоянной готовности.