Опции повышенного комфорта доступны как для городских модификаций автомобиля, так и для машин, рассчитанных прежде всего на внедорожные поездки.
В начале июня, напомним, после простоя из-за дефицита комплектующих АвтоВАЗ возобновил работу с производства "антисанкционной" Lada Granta. А в середине июля на конвейер вернулся трехдверный внедорожник Lada Niva Legend в специальной упрощенной комплектации. Спустя месяц был возобновлен и выпуск модели Niva Travel.
Завод по мере появления новых поставщиков постепенно возвращает автомобилям опции комфорта и безопасности. В следующем году здесь намерены начать производство машин с антиблокировочной системой тормозов (ABS). До конца года тольяттинский производитель может возобновить сборку Lada Largus, в начале 2023-го - рестарта Lada Vesta. Стало известно, что завод займется послепродажным обслуживанием автомобилей Nissan и поставками для них запчастей. "В условиях растущего санкционного давления и повышенной неопределенности АвтоВАЗ приложит максимум усилий для успешного и оперативного перевода под свое управление системы гарантийного и послепродажного обслуживания автомобилей Nissan на российском рынке. Нашей главной целью является обеспечение бесперебойного обслуживания клиентов и сохранение привычного уровня сервиса", - заявил президент автоконцерна Максим Соколов.
Концерн начал активно набирать новых работников. У АвтоВАЗа сегодня четыре тысячи вакансий. Новых работников набирают во время месячного автопробега в Самарской области. "В Тольятти нужны рабочие руки. Необходимы также люди, которые смогут заменить специалистов, уходящих сейчас по мобилизации. Мощности позволяют увеличивать выпуск. Завод был спроектирован на производство более 600 тысяч автомобилей в год", - отмечает глава пресс-службы аналитического агентства "Автостат" Азат Тимерханов.
АвтоВАЗ в сентябре реализовал на российском рынке более 20,6 тысячи автомобилей Lada, это на 20,1 процента больше, чем год назад. По итогам года концерн выпустит примерно 140 тысяч автомобилей. Есть планы на следующий год по выпуску 500 тысяч машин.
Так что на предприятии задумались о подготовке кадров. АвтоВАЗ подписал соглашение о сотрудничестве с Московским государственным технологическим университетом "Станкин" сроком на пять лет. Студенты столичного вуза приедут в Тольятти на практику. "Не исключено, что уже в следующем году мы примем на обучение будущих инженеров по целевому направлению от АвтоВАЗа", - отметила Мария Бильчук, проректор по образовательной деятельности. Сейчас университет прорабатывает программы переподготовки и повышения квалификации заводчан с учетом задач АвтоВАЗа.