- Поезд весом 4000 тонн приближался к аркам Крымского моста, на подъеме скорость снизилась до 15 километров в час. Из-за этого остановить состав получилось очень быстро. Тормозной путь составил всего лишь 20 метров, - сказал Квашнин.
В 6:02 8 октября, проезжая по мосту, Квашнин и его помощник Виктор Прошин услышали взрыв и почувствовали, что локомотив дернулся от взрывной волны. Машинист применил экстренное торможение.
- Помощнику дал задание брать тормозные башмаки, бежать как можно дальше и закреплять вагоны, сколько будет возможно, а остальные мы должны отводить на безопасное расстояние, - сказал он. - На мосту погас свет, не было видно ничего, кроме горящей в хвосте поезда цистерны, до которой было около 700 метров.
Бригада действовала по инструкции, как на учениях. Для машинистов проводят тренировки, где они отрабатывают действия в чрезвычайных ситуациях. По инструкции машинист оставался в кабине и контролировал состав. Сразу сообщил о ЧП в керченское депо.
Помощнику машиниста Прошину следовало зафиксировать часть состава, чтобы горящий поезд не укатился в сторону Тамани. Иначе разрушений было бы гораздо больше.
- Взял тормозные башмаки, подбежал насколько было возможно близко, дальше бежать не было смысла - цистерна пылала, из нее в море вытекало горящее топливо. Сбегал три раза, закрепил 34 вагона тормозными башмаками. Потом отцепил вагоны, побежал назад, запрыгнул в кабину, и мы отправились. Все заняло 10-12 минут, - рассказал Прошин.
- Было страшно. В Керчи все знали, что случилось. Взрыв слышал весь город, у многих выбило стекла. Как только смогли, позвонили домой, сказали, что все в порядке, - добавил Прошин.
На Крымском мосту произошел подрыв грузового автомобиля