"Был бы очень благодарен за проведение специального исследования или оказание методологической помощи в его проведении, которое имеет целью дать обоснованный ответ на вопрос, как нам в конечном счете оценивать реальные необходимые потребности регионов в специалистах с исторической подготовкой", - обратился он к ректору "Вышки" Никите Анисимову. Профессиональный историк - это еще и профессиональный аналитик, который, получив навыки работы с источниками, может найти себе применение не только в школе или архиве, но и в органах госуправления, в СМИ. "Скажу для примера, что среди сотрудников Службы внешней разведки немало людей, которые получили солидное базовое историческое образование", - добавил Нарышкин.
Речь шла и о таком опыте ВШЭ, как программы "двух дипломов" совместно с другими высшими учебными заведениями страны. Как подчеркнул ректор вуза, это особенно актуально для регионов, где не ведется подготовка историков. "РИО очень заинтересовано в том, чтобы эти программы реализовывались не только для экономических, но и для исторических специальностей, - поддержал его Сергей Нарышкин. - Уверен в том, что многие университеты нашей страны захотят поучаствовать в подобных формах сетевой реализации образовательных программ".
Председатель РИО также напомнил, что уровень преподавания истории в стране разнится от вуза к вузу, от региона к региону. В каких-то регионах сложились сильные научные школы, а где-то уровень оставляет желать лучшего и остаются проблемы материально-технической базы. Вместе с этим сфера высшего исторического образования переживает подъем, считает он. Недавно началось обсуждение проекта концепции преподавания курса истории России на неисторических специальностях. Этот базовый документ разрабатывался институтом Российской истории РАН, и его содержание представляет собой своего рода минимум исторических знаний, которыми должны овладеть все студенты, получающие высшее образование в стране, включая знания о региональной и профессиональной отраслевой истории. "Курс должен приучить российских студентов ощущать свою сопричастность к великой тысячелетней истории нашей страны, - уточнил Сергей Нарышкин. - Ну а иностранным студентам - лучше понимать Россию".