14.10.2022 08:00
Экономика

Продажи крепкого алкоголя с начала года выросли почти на 8%

Текст:  Татьяна Карабут
Розничные продажи алкоголя за девять месяцев 2022 года выросли на 3,7% (до 157,3 млн дал). При этом продажи спиртного крепостью свыше 9% увеличились на 7,8% (до 81,8 млн дал), рассказали в Росалкогольрегулировании.
Читать на сайте RG.RU

Водки за этот период россияне купили 55,8 млн дал - на 6,5% больше, чем за тот же период прошлого года. Наибольший рост - на 27,4% - наблюдается в ликеро-водочных изделиях крепостью свыше 25% (почти до 8 млн дал). Именно в эту группу входят такие напитки как виски, джин, текила, кальвадос. Существенный прирост демонстрирует и категория "другие спиртные напитки" (куда входит, например, ром) - плюс 17,1% (до 7,7 млн дал). Также выросли продажи коньяка - на 3,7% (до 8,8 млн дал).

Из другого алкоголя заметный рост наблюдается у игристых вин - 8,3% (до 12,2 млн дал). Рост продаж тихого вина составил всего 1,1% (до 39,6 млн дал).

"У нас сохраняется стабильный спрос на алкоголь, который является драйвером для роста объемов производства. Соответственно, мы имеем и спрос, и адекватное предложение, что свидетельствует о стабильной ситуации на рынке. Это лишний раз подтверждает отсутствие какого-либо дефицита алкоголя на рынке", - пояснили "РГ" в Росалкогольрегулировании.

Частные винодельни могут занять освободившиеся ниши при наличии рынков сбыта

О возможном дефиците алкоголя на фоне остановки импорта из недружественных стран неоднократно говорили в Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ). Прежде всего, под ударом оказался крепкий алкоголь - виски, джин, ром, текила. По этой причине АКОРТ просил Минпромторг разрешить параллельный импорт алкоголя. Но решение пока так и не принято. Против этого выступают Минфин и Минсельхоз, считая, что это может привести к росту небезопасного контрафакта.

Из всего перечисленного крепкого алкоголя только текила рискует оказаться в дефиците, считает руководитель Центра разработки национальной алкогольной политики Павел Шапкин. Из 10 ведущих мировых брендов почти все принадлежат транснациональным компаниям, которые отказались возить к нам продукцию. При этом спрос на текилу растет во всем мире. А в США она уже опередила по продажам виски. В России текила не производится. А вот других крепких напитков достаточно - как собственного производства, так и поставленных из дружественных стран, отмечает Шапкин.

Появится ли в России к Новому году европейское шампанское, виски и коньяк
Товары и цены