Этот образец военной техники начали создавать через два года после окончания Второй мировой войны. При его разработке активно использовался задел, полученный еще в конце 30-х годов во время проектирования 3-тонного колесного разведчика Daimler, применявшегося войсками Великобритании и их союзниками с 1940 года.
Поставки в войска начались как раз семьдесят лет назад и осуществлялись до 1971 года. Всего было выпущено более 4400 единиц нескольких модификаций, которые поставлялись трем с лишним десяткам стран, в некоторых из которых остаются на вооружении до сих пор.
Ferret Mk.1 получился более тяжелым, чем его предшественник, он весил уже 4202 кг. Это достаточно компактная машина: ее длина составляет 3840 мм, ширина - 1910 мм, а высота - всего 1450 мм. Толщина брони - не более 10 мм. Колесная формула - 4х4.
На бронеавтомобили устанавливали различные пулеметы, например 7,62-мм Bren L4. На образце, представленном на фото, видна итальянская Beretta MG 42/59, являющаяся версией оружия, производившегося в гитлеровской Германии и переделанного под натовский патрон. Такие пулеметы активно поставлялись украинским вооруженным формированиям.
Шестицилиндровые двигатели Rolls-Royce B.60 мощностью 116 л.с. позволяют развивать по шоссе максимальную скорость в 93 км/ч. Запас хода - 300 км. Экипаж - два человека.
По нынешним меркам Ferret Mk.1. полностью устарел и представляет музейную, а не боевую ценность. Однако постоянные потери ВСУ вынуждают применять даже такие раритетные по нынешним временам образцы техники.