Напомним, что именно на основании цен запчастей, материалов, а также работ, указанных в этих справочниках, эксперты рассчитывают, сколько страховая компания должна будет заплатить за ремонт или непосредственно пострадавшему.
Но прежний справочник, вступивший в силу месяц назад, учитывал только стоимость оригинальных запчастей для каждой марки и модели автомобиля. Дело в том, что указание Центробанка, которое разрешило использовать в ремонте неоригинальные детали, было принято после того, как этот справочник был разработан и прошел общественное обсуждение. Поэтому пришлось в срочном порядке разрабатывать новый справочник.
И вот он готов, составлен по новым правилам расчета цен с учетом аналогов оригинальных запчастей и учитывает ситуацию на рынке деталей, сложившуюся после ухода из России ряда автопроизводителей. И вступил в силу.
По оценке Российского союза автостраховщиков, изменение средней стоимости запчастей в нем по сравнению со справочниками от 19 сентября незначительное. При этом совокупный рост средней стоимости запчастей по сравнению с версиями этого справочника, составленными до ухода с рынка ряда автопроизводителей, по-прежнему находится на уровне 29%. Этот рост соответствует и оценкам автомобильных экспертов, которые насчитали увеличение стоимости запчастей в апреле-мае этого года примерно на 30%.
- В сентябре звучало множество опасений, что возможность учета цен аналогов оригинальных запчастей приведет к значительному снижению цен в справочниках, - говорит исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев. - Сегодня мы видим, что оно находится в пределах 3%. При этом количество позиций в справочнике, по которым средняя цена сформирована с учетом цен на аналоги, практически не увеличилось, поэтому снижение объясняется главным образом появлением новых каналов поставок запчастей. Справочник, вступивший в силу 19 сентября, дал рост стоимости запчастей, но в пределах тех же 3%. В результате в среднем цены в этом справочнике де-факто вернулись к средним ценам справочника, вступившего в силу 19 июня и показавшего рост стоимости запчастей на 29%. Это полностью соответствует оценке ситуации с ценами на запчасти автомобильными экспертами.
Очевидно, что, согласно этому документу, выплаты страховщиков на восстановление пострадавших в ДТП автомобилей не снизятся. Остается только надеяться, что страховщики будут направлять машины на ремонт, а не стараться всеми силами возместить ущерб деньгами.