На обстрелянной рыночной площади неестественно тихо, обгоревшие магазинчики чернеют пустотой, и даже люди на улицах переговариваются тише, чем обычно. В городе еще напряженно. "Я как чувствовала что-то зловещее в воздухе, - вздыхает одна из местных жительниц Елена. - Еще на прошлой неделе нужно было сделать покупки, и мы, как всегда, планировали на субботу. Да только утром решили не ехать. Кто знает, может, это спасло наши жизни..."
Активные обстрелы города и окрестных сел к этому моменту продолжались который день. Попало в одно из предприятий в самом Шебекино, после - циничную агрессию противника испытали на себе несколько раз жители села Муром. "Били по слабым, - говорят они теперь. - По детскому саду, врачебному офису". "Ну а после Мурома обстреляли и нас - продолжает Елена. - И ведь знали: суббота, на рынок поедут и старушки с сумками на колесиках, и мамы с детьми... ВСУ с мирными воюют, с безоружными. Паренька убили, 14 лет, мужчину... Им жить и жить бы! А еще сколько людей в больницах теперь".
В самом же приграничном городе жизнь течет по уже известному сценарию. Из потенциально опасных районов власти стараются на время вывезти людей. Часть уже разместили в санаториях Старого Оскола.
Но уезжают не все. "Я тоже остаюсь", - решительно говорит шебекинская предпринимательница. Она признается, что острую тревогу ощутила только в тот момент, когда пропало электричество, вода: "Подумала: все, каменный век. Но потом увидела информацию, что все восстановят за пять-шесть часов. И знаете, когда восстановили? Да почти сразу же!"
Годы пандемии коронавируса воспитали в белгородцах уважение к врачам, серия ракетных ударов по региону - уважение к специалистам, виртуозно управляющих системой ПВО, а повторяющиеся обстрелы Белгорода и приграничных сел - уважение и ко всем сотрудникам ЖКХ. Энергетики, специалисты водоканала и газовой службы в точке прилета появляются одними из первых и за дело берутся сразу. Как и строители. Стоит только утихнуть взрывному грохоту в небе, белгородцы принимаются за работу.
Неделю назад ВСУ обстреляли Белгород и его окрестности. Тяжелые и острые снаряды посекли окна и крыши, разбили несколько автомобилей, ранили троих человек. Сегодня значительная часть кровли отремонтирована, новые стеклопакеты блестят заводским глянцем, а работа кипит. Столичные журналисты обязательно задают хозяевам обстрелянных домов один и тот же вопрос:
- Почему вы не уезжаете отсюда? Здесь же страшно.
- Ну, уезжайте, если страшно, - пожимают плечами белгородцы.
- Так мы здесь на работе, - поясняют москвичи.
- А мы здесь - дома.
Подмосковье готово предоставить кров жителям Белгородской области, которые вынуждены покинуть свои дома. Об этом сообщил губернатор Московской области Андрей Воробьев. "Мы уже подготовили порядка 550 мест в Подольске, Клину и Лосино-Петровском, куда готовы временно отселить тех, кто уезжает сегодня из Белгородской области. С теплотой, вниманием и заботой примем тех, кому тяжело", - сказал Воробьев. Он уточнил, что пункты временного размещения для жителей Белгородчины созданы на базах детских оздоровительных лагерей.
Подготовила Ирина Рыбникова