В пояснительной записке ведомство поясняет, что ремонт и техобслуживание воздушных судов в условиях международных санкций затруднено из-за нехватки оригинальных комплектующих. Запуск собственного производства запчастей займет значительное время, превышающий время эксплуатации многих комплектующих изделий.
"Данный временной разрыв повлияет на безопасность и объемы воздушных перевозок в России", - говорится в документе.
В связи с этим Минтранс предлагает допустить установку неоригинальных запчастей, изготовленных по процедурам ведущих в этом виде деятельности стран и одобренных к использованию американскими и европейскими разрешениями.
Эта мера позволит российским авиакомпаниям значительно расширить номенклатуру используемых компонентов для поддержания летной годности парка воздушных судов, отметили в ведомстве. Тем самым предполагается преодолеть последствия санкций в отношении российской гражданской авиации. Евросоюз в марте ввел санкции, которые запрещают поставлять самолеты России и ремонтировать их. После этого в России стали изучать возможность производства автозапчастей для авиатехники в России. Предполагалось также разбирать на запчасти некоторые самолеты.