Его содержали в лагере "Запад-1" в Днепропетровске. На сегодня это единственное на подконтрольной Киеву территории специализированное место содержания военнопленных.
В других регионах Украины захваченные солдаты и офицеры российских Вооруженных сил, а также военнослужащие из ДНР и ЛНР сидят в обычных СИЗО, тюрьмах и лагерях. Там отношение к этим людям не менее жестокое, чем к штатским противникам режима Зеленского. Все те же пытки, издевательства, абсолютное бесправие...
Владислав Егильницкий вспоминает, что в днепропетровском лагере военнопленные трудились на промзоне. Они собирали ящики для яблок и подарочные пакеты. Сбивали деревянные поддоны и кололи щепу. Рабочий день длился от темна до темна, поскольку администрация лагеря постоянно добавляла суточные задания.
"После восьми часов работы на промзоне нас заставляли трудиться на территории. Например, мы рвали траву руками, под дождем. Они говорили: если вы не хотите рвать траву, то занимайтесь тогда дальше пакетами. В итоге так и делали. Но нам строго запрещали говорить о том, что мы перерабатываем", - рассказал Егильницкий РИА Новости.
Он добавил, что в лагере для военнопленных "Запад-1" имеется специальная стена, которая не просматривается установленными на территории колонии видеокамерами. Возле нее пленных наказывали - так, чтобы те не попадали в объектив средств наблюдения.
"Очень жестко издевались. Когда были воздушные тревоги, людей заставляют в это время стоять на коленях. Или, например, часа четыре петь гимн. Над нами именно издевались, унижали", - признался Владислав.
По его словам, военнопленным, в частности, строго-настрого запрещалось жаловаться на условия содержания в разговорах с изредка появлявшимся на "Западе-1" проверяющим из ООН и Международного комитета Красного Креста. Если кто-то из узников лагеря все же осмеливался сказать инспекторам правду о жизни в лагере, его потом обязательно наказывали.
"Как-то раз один наш парень в личном общении пожаловался Красному Кресту, что мы перерабатываем. А они (украинские силовики. - Прим. ред.) узнали про жалобу. Нас заставили 500 раз приседать. Говорили: пускай тот человек выйдет или кто-нибудь назовет имя сказавшего о переработке. Никто не вышел. Мы приседали коллективно", - вспоминает Егильницкий.
В лагере "Запад-1" военнопленных время от времени допрашивали сотрудники Службы безопасности Украины. "Там есть специальный опросник. Плюс еще анкета про наших родителей, родственников - как они настроены к России, чей Крым и все такого плана. Задавали вопросы личного характера. Например, что вы думаете про Путина, про спецоперацию? Как относитесь к Украине? В общем, пытались узнать все, что мы можем им сказать", - поделился Владислав.
Он еще сказал, что ответы военнопленных документировались. Протоколы допроса давали им для чтения и подписи.