Юго-восток в Москве - один из самых проблемных в плане транспорта. Несмотря на появление дублера "фиолетовой" ветки метро, влезть в вагоны в часы пик от "Текстильщиков" до "Выхино" по-прежнему трудно. Также не рассасываются и пробки на Волгоградском проспекте, несмотря ни на какие реконструкции. Транспортную ситуацию должна улучшить Юго-Восточная хорда. Это часть Московского скоростного диаметра, позволяющего проехать город насквозь без светофоров и с разрешенной скоростью 90 км/ч.
Северная часть диаметра была запущена на День города. Южная разбита на десять участков: девять сегментов уже строятся, еще один пока проектируется. Один из ключевых этапов - отрезок между Грайвороновской и Шоссейной улицами. Как раз там и строится эстакада-гигант. Она готова на 66 процентов, а весь участок - почти наполовину. По планам его должны сдать в четвертом квартале 2023 года.