Юные автолюбители также смогут опробовать интерактивный элемент представленной экспозиции и прокатиться по специальной мини-трассе на понравившихся моделях.
Одновременно с развлекательными целями музей выполняет просветительские функции и подробно рассказывает об истории становления советского автопрома. Так, среди многочисленных машинок можно обнаружить модель "ГАЗ-А" 1934 года - по доступным данным, она остается последним сохранившимся экземпляром. Прототипом для педального транспорта послужил первый легковой автомобиль Горьковского завода.
В музее также организован небольшой кинозал, где короткометражные фильмы в деталях освещают историю педального транспорта. Другие разделы экспозиции - "Советская металлическая машинка" и "Легенды советского автопрома" - знакомят посетителей как со специализированной техникой в миниатюрном варианте (игрушечными самосвалами, грузовиками, экскаваторами, молоковозами), так и с культовыми отечественными марками (ГАЗ, ЗИС, РАФ, ЗАЗ и другими).
Основатель музея Олег Багров отмечает, что в коллекции педальных автомобилей не просто хранится социальная память - благодаря ей воспитывается чувство патриотизма. "Эти машинки - часть советской эпохи. Они помнят нас еще маленькими и могут многое рассказать молодому поколению о нашем детстве и истории довоенного, военного и послевоенного периодов СССР", - говорит Олег Багров.