28.10.2022 15:56
Культура

Автор хитов "Винтажа", "Амеги" и Лолиты Алексей Романоф в беседе с "РГ" - о своей сольной программе и мировом дефиците хорошей музыки

Текст:  Александр Алексеев
На его альбоме "Демки" самым успешным стал хит "Джордж и Фредди", посвященный Джорджу Майклу и Фредди Меркьюри. Ну а теперь и сам отменно поющий Алексей Романоф - один из самых известных и востребованных артистов EMD и электронной танцевальной музыки - представит его и другие премьеры в большой сольной программе, в субботу, 29 октября, в столичном клубе "16 тонн".
/ Сергей Фадеичев/ТАСС
Читать на сайте RG.RU

Какие-то из этих хитов вы, возможно, уже слышали - в репертуаре "Винтажа", Мити Фомина, группы "Непара" и других звезд. Другие - абсолютно новые. Особняком стоит еще одна часть концерта, которую Алексей Романоф назвал "Великие женщины": хиты, написанные для Аллы Пугачевой, Лолиты Милявской и других, теперь он споет вместо них сам. Причем, будет и песня "Приходи на меня посмотреть", написанная на стихи Анны Ахматовой…

Накануне обозреватель "РГ" спросил у Алексея Романофа, почему, так быстро прославившись в модной танцевальной музыке, он только сейчас решился уже и на большой сольный проект. И этот концерт - в "16 тоннах".

Вам долго нравилось выходить на сцену с красивыми женщинами - то с Леной Перовой в "Амеге", то с Анной Плетневой в "Винтаже" или никак не могли решиться на "одиночное плавание"? Иначе почему дебютируете как сольный артист только сейчас… Или вас так подбодрил успех вашего недавнего альбома "Демки", на который попали ваши неизданные треки?

Алексей Романоф: Я не выбирал сольную карьеру и не могу так назвать то, что сейчас происходит. Просто за эти долгие годы вокруг меня уже набралось много людей, которые хотят, чтобы я пел. Сам я то, что делаю, сольной карьерой не называю. Сольная - это когда человек целенаправленно этим занимается, много времени тратит на себя… Но у меня самая важная цель в жизни другая!

Да, я выхожу на сцену, пою. Но сам считаю это скорее творческим вечером композитора. И делаю это для моих поклонников, которые появились у меня за эти годы. Они давно просили о такой программе. Хотя с экономической точки зрения все это не выгодно. Зато делается во имя искусства и музыки. И для людей…

Так что это не сольная карьера, а моя дань музыке и благодарность людям, которые в меня верят.

Некоторые треки "Демок" были спеты вами от мужского лица, а другие от женского. Они изначально предназначались другим звездам, но почему-то не подошли им? Или вы решили удивить: в шоу-бизнесе ведь если сразу не удивишь, то на вершину не пробьешься?

Алексей Романоф: Все эти песни были написаны адресно, каждая под определенного исполнителя. А их так много, что проще перечислить, с кем я не работал. Да я не стал менять пол героя или героини, от имени которого поется в песне. Потому что тогда сразу изменится ее суть. Мне важнее было сохранить первоначальную идею. И я спел так же, как это было написано для исполнителя. К тому же мои поклонники знают контекст. Например то, что большая часть песен на "Демках" - это неизданные песни, которые писались для "Винтажа". А "Музыка" была для Аллы Борисовны Пугачевой, она даже успела утвердить текст. Но в итоге мы эту песню так и записали.

Так что "Демки" - это мой накопленный багаж за много лет. И эти песни я выпустил в том виде, в каком были записаны и отправлены артистам на утверждение. Теперь я подарил им вторую жизнь. Плюс разбавил своим авторским материалом.

Один из свежих ваших хитов - песня "Раневская" в исполнении Лолиты Милявской. Сингл и видео попали на вершины хит-парадов. Но не хотелось ли вам теперь спеть эту песню иначе, может, менее трагично?

Алексей Романоф: Относительно моего участия в песнях, то я во всех своих песнях пою. Даже если вы не слышите мой голос, он там есть. Ведь иногда я записываю и использую его как музыкальный инструмент. Это есть абсолютно во всех песнях. И в "Раневской", и у Мити Фомина в песнях звучит мой голос. Мне не составляет труда записать бэк-вокал для моих артистов.

Чтобы стать успешным композитором, нужно ли следить за музыкальной модой и высчитывать, каких именно песен не хватает на сцене?

Алексей Романоф: Нет. Ничего не изучаю. Я уже более 10 лет не слушаю никакую музыку, особенно современную. То, что действительно становится суперхитами, то до меня и так доходит тем или иным образом. Не хочу показаться снобом, но в современной музыке сейчас очень мало того, что можно назвать действительно стоящим.

На днях на "Новом Радио" мы обсуждали с Мари Краймбрери и Niletto то, что сейчас мало хорошей музыки. Да и сильных артистов почти не рождается. Я мечтаю, чтобы это стало происходить!

Кризис идей, мелодий и технологий в нашей поп-музыке?

Алексей Романоф: Да, сейчас небольшой творческий кризис. И не только в России, но и в мире.

Может, кого-то творчески вдохновит и ваша песня "Джордж и Фредди". Хотя мне, например, не понятно, почему, если вы любите этих музыкантов, то посвященный им хит написали не в их стилистике?

Алексей Романоф: Это великие музыканты, горячо и глубоко мною любимые. А песня - дань моего уважения им. Почему она не в схожа с их творчеством? Потому что это моя песня, а не их. И таким было мое видение. А если бы ее написали они, то у них она звучала бы в их стилистике.

Как вы собирали свою новую группу? Много ли сейчас, по вашему мнению сильных музыкантов, исполнителей ведь творческий кризис никак не затронул…

Алексей Романоф: Никак не собирал. Мне надо было срочно выступить у моего друга. Я бросил клич, мы начали репетировать. Ребята молодые, они в два раза меня моложе. Максим - гитарист, Никита - барабанщик. И у нас получается прекрасное камерное звучание. Да, всего три инструмента могут создать на сцене то, что я хотел бы донести до зрителя!

Кстати

В итоге получилась целостная и разнообразная программа. Где еще услышишь в одном концерте песни Мити Фомина, групп "Непара", "Амега", "Винтаж", других… Так Романоф ретранслирует свой творческий путь за 30 лет. И много ли мы знаем умеющих петь композиторов, которые при этом предпочитают писать песни, а не отправляться с ними сразу же на гастроли, ради регулярных гонораров? Мало.

Может, оттого и кризис.

Музыка