Во время пресс-конференции в ТАСС в Санкт-Петербурге организатор гастролей продюсер Виктор Дробыш рассказал: "Я занимаюсь музыкой, сочинением песен, продюсерством. И я, наверное, один из самых главных поклонников творчества Бориса Эйфмана и сейчас выступаю как настоящий, преданный фанат. Мне хочется популяризировать это искусство до каких-то космических высот, прямо по-детски: хочу, чтобы весь мир увидел то, что мне сильно нравится. Например, в детстве мне нравился Led Zeppelin, и я хотел, чтобы все его слушали. А сейчас мне хочется, чтобы Борис Яковлевич проехал со своим театром по всем странам, чтобы им аплодировал весь мир. Начнем с гастролей в Дубае. Там необыкновенный зал, роскошный, замечательное место. Город пытается принять у себя все лучшее, что есть сегодня в мире. Там выступали Цирк Дю Солей, проходят рок-концерты, и театр Эйфмана представлял в 2021 году спектакль "Анна Каренина". Я очень счастлив, что в ноябре случатся выступления театра Эйфмана, и уверен, что если у меня будет возможность сделать подобное в других странах - Австралии, Гренландии, Антарктиде… - я возьмусь. Мне кажется, помимо меня, весь мир хочет увидеть балеты Эйфмана, у меня большая конкуренция. Надеюсь, займу достойное место среди всех. Если все будет хорошо, предложу на следующий год Борису Яковлевичу и другие страны для гастролей".
- Последнюю четверть века мы постоянно гастролируем по миру, и у нас всегда были продюсеры западные. Впервые мы поедем за пределы России с российским продюсером. Для нас это новое явление, и я бы сказал - радостное. Потому что те проблемы, которые возникли в процессе подготовки, в связи с мировыми сложностями, наверное, мог выдержать только российский продюсер. Виктор Дробыш - молодец, все выдержал, мы гордимся им. Я видел, как все было непросто, - отметил художественный руководитель театра Борис Эйфман. - Мы хотим показать российское искусство миру. Это очень важно. Мы уверены: что бы ни делалось сегодня вокруг нашей культуры, мы все равно должны стремиться быть в контакте со всем миром, показывать наше искусство - оно очень востребовано. Например, мы в сентябре были в Израиле, с аншлагами прошли наши семь спектаклей "Эффект Пигмалиона" в Опере Тель-Авива. Это стало рекордом для города. Мы увидели реакцию зрителей, поняли, как им сейчас необходима позитивная энергетика. В октябре мы показали спектакль "Роден" в Ереване, отзывы зрителей: "Спасибо за праздник! Спасибо за желание жить!" Эти отзывы дорогого стоят.
"Балет "Эффект Пигмалиона" - хореографическая трактовка мифа о художнике и его творении, новый взгляд на тему сложной переплетенности и вечной нетождественности искусства и жизни. В каждом из нас заложена творческая энергия, наделяющая личность способностью к саморазвитию. Впрочем, чтобы изменить себя, человеку нередко нужен тот, кто готов пробудить в нем дремлющий потенциал. И, влияя на других, такие ваятели чужих судеб сами проходят через метаморфозы" (Борис Эйфман).