Дело в том, что многие западные перевозчики, отправляясь, например, в Японию, вынуждены облетать Россию через Монголию и Казахстан.
Bloomberg приводит слова основателя компании Martin Consulting Марка Мартина о дополнительном количестве часов и топлива к и без того долгому путешествию: "Большинство европейских перевозчиков продолжают изучать, какие маршруты по-прежнему остаются прибыльными и надо ли менять частоту полетов".
Сообщается также, что авиакомпании Emirates, Qatar Airways и Etihad Airways, сохранившие российское небо, получили неплохую выгоду перед европейцами и американцами.
Сейчас, пишет также агентство, все больше стран отменяют ограничения на поездки, вызванные карантином пандемии, но мало кто в авиационном мире спешит наращивать традиционно прибыльные дальнемагистральные перевозки. Дело в том, что карантин заменило другое серьезное препятствие: закрытое воздушное пространство России.
Национальный авиаперевозчик Финляндии особенно сильно пострадал, поскольку рейсы из Хельсинки в такие пункты назначения как Гонконг, Сеул и Шанхай пролегают через Сибирь, ныне закрытую. По оценкам Finnair, облет России увеличивает время в воздухе в Азию до 40 процентов. Так, перелет Finnair в Токио теперь занимает около 13 с половиной часов вместо девяти, а дополнительное время полета требует еще одного пилота в экипаже.