В течение почти месяца со дня первого тура опросы, проводимые социологическими компаниями Datafolha и IPEC, неизменно демонстрировали преимущество Лулы, как правило, в диапазоне от 5 до 8 процентов. Однако, по словам бразильских политических экспертов, многие избиратели-"болсонаристы" не стремятся к активной демонстрации своих электоральных предпочтений и зачастую просто отказываются от участия в исследованиях, тем самым фигурируя в результатах опросов под аналогом русскоязычного термина "затруднились с ответом". Кроме того, на руку Болсонару может сыграть и существенный процент тех, кто до сих пор не определился с выбором, а таких, по данным Datafolha от 27 октября, 7 процентов от числа всех опрошенных.
Сразу после окончания первого тура оба кандидата снова продолжили борьбу за голоса бразильцев, в первую очередь тех, кто голосовал за других кандидатов, а их помимо Лулы и Болсонару было еще 9. Политтехнологи обоих противников не гнушались даже откровенными информационными вбросами, видимо, решив, что на войне все средства хороши. Так, Болсонару был обвинен в причастности к масонским организациям - на распространенном в интернете видео не особо хорошего качества был запечатлен человек, "похожий на действующего президента" и облаченный в соответствующую масонскую "униформу". Противникам Болсонару этого оказалось недостаточно, и они вдобавок решили обвинить его в педофилии, подпортив тому имидж правого консерватора-христианина среди католической общины страны, и так в массе своей поддерживающей Лулу.
Предвыборный штаб Болсонару решил не отмалчиваться и ответил соперникам "завирусившимся" в социальных сетях видео, на котором показаны фигуры в капюшонах, исполняющие якобы "сатанинский ритуал", с фотографией Лулы в центре. Тем не менее кандидату удалось убедить Высший избирательный суд в "заказном" характере данных публикаций, после чего все подобные порочащие честь Лулы выступления методично удалялись из Сети.
После первого тура выборов между кандидатами состоялись два раунда теледебатов. Бразильская пресса, в основном поддерживающая Лулу, с некоторым огорчением для себя признала, что неожиданно для многих Болсонару лучше смотрелся в кадре, чем его противник. Кроме того, на руку действующему президенту сыграл отказ Лулы принять участие во втором раунде дебатов на медиаплощадке, которую он посчитал "проболсонаристской" и заранее невыгодной для себя.
Накал противостояния подтверждался результатами проведенных 29 октября опросов в 14 из 26 бразильских штатов. Болсонару лидировал в 7 (Рио-де-Жанейро, Сан-Паулу, Эспириту-Санту, Риу-Гранди-ду-Сул, Рондония, Санта-Катарина, Мату-Гросу-ду-Сул), Лула - в 5 (Алагоас, Баия, Параиба, Пернамбуку, Сержипи). В штате Амазонас между кандидатами установилось шаткое равновесие. Оптимизма Луле добавляло лидерство в штате Минас-Жерайс - втором по численности населения среди других территориальных единиц. Исторически сложилось, что с 1950 года победитель в голосовании среди жителей этого штата неизменно выигрывал и общие выборы в стране. Фаворитом предстоящих выборов считают Лулы - у него это уже шестые выборы на пост президента Однако у действующего президента также есть огромная база лояльных избирателей, готовых выйти на улицы, чтобы защитить свои политические убеждения, как это было во время протестов 7 сентября 2021 года.