Изначально планировалось сделать ставку на классический автомат с гидротрансформатором, но после анализа рынка автоматизированных трансмиссий и переговоров с производителями компонентов служба продуктового инжиниринга решила сменить концепцию.
Рассматриваются три потенциальных поставщика из Китая, которые малоуязвимы перед вторичными санкциями со стороны США. Более того, две компании из трех уже работают на российском рынке, в разных товарных сегментах.
Предполагалось, что задача-максимум для специалистов ВАЗа - закончить выбор АТ, компоновку, калибровку и сертификацию к началу выпуска Lada в Тольятти, запланированному на 1 марта. Но сейчас взаимоувязки этих событий нет, к старту производства Vesta все работы по автоматической трансмиссии сделать точно не успевают.
Ранее президент АвтоВАЗа Максим Соколов в ходе совещания в Совете Федерации о развитии автомобильной промышленности рассказал о том, что разработка собственного "автомата" обойдется компании примерно в 30 млрд рублей, еще 10 млрд рублей необходимо для новой механической коробки передач, еще 20 млрд рублей для создания полного привода для автомобилей.
Дилерский центр Lada