- Никогда не рано и не поздно напомнить людям, что в жизни есть место радости. Знаете о свойстве металла восстанавливать форму после прекращения действия внешних сил? Наши занятия про то же самое. Мы помогаем физикам и лирикам приходить в себя: сбрасывать броню, раскрываться, искать источники позитива и, что самое главное, менять способ общения с учениками. Он должен быть горизонтальным, глаза в глаза, а не вертикальным или каким-то еще, - парировали руководители театрального центра "РяДом".
В начале октября они пообещали 20 учителям полный апгрейд за месяц. После наберут еще четыре группы. Постскриптумом проекта для сотни выпускников станет фестиваль "Малая сцена". Вообще-то он для детей и про детей, но нынче раздвинет границы до наставников и затянет их в полноценные спектакли. Думается, в марте мы увидим нечто невероятное. Кстати, управлять голосом, телом, эмоциями, небанально рассказывать об искусстве, проигрывать проблемные ситуации представителей системы общего и дополнительного образования учат бесплатно - расходы частично покрывает выигранный грант.
Собираясь на встречу, рисовала в воображении: вот важные тети и дяди тянут шпагат, декламируют стихи, кусают невидимое яблоко (видели бы их школьные хулиганы!). На старте проекта нечто подобное, конечно, происходило. Финальное перед выпуском первого потока занятие Светлана посвятила обсуждению мюзикла через метафорические карты. Интересно было наблюдать, как дамы с единственным в группе кавалером сначала осторожно, а потом все смелей и смелей добирались до глубин сознания, транслировали отчасти и внутренние переживания. Обновлялись? Не иначе.
Не обходится и без домашних заданий. Самым непростым оказалась разработка концепта внеклассного мероприятия на фундаменте методики "счастливого иммунитета", о котором бы ребята точно не забыли уже через полчаса. Тот, кто поверил в свои силы, наверняка представит его школьному начальству. А вот продемонстрирует ли настойчивость и убедительность?
Для Надежды Доценко, учителя музыки школы № 22, все в новинку - и сам образовательный процесс (вышла к доске два месяца назад), и погружение в театральную среду. В детстве мечтала стать актрисой, но выучилась в колледже искусств на музыканта.
- Многие родители, как и сами ребята, считают, что музыка - предмет неважный, несерьезный… Переубеждаю всеми средствами. Нас научили подбирать ключи к конкретному человеку через позитивный настрой, эмоциональную устойчивость и здоровую коммуникацию. И результат уже есть: у меня 25 классов и только три четверки по итогам первой учебной четверти, - похвасталась девушка.
- А вы себя счастливым человеком назвать можете?
- Абсолютно. Мое счастье в учениках. Они все разные и все прекрасные.
Кирилл Печкин - с театральным опытом: в студенчестве играл в студии "Быть". Сейчас парень тренирует тхэквондистов в спортклубе. Коктейль из боевого и театрального искусства вышел очень бодрящим.
- С занятий на работу принес такой прием: пусть правила устанавливают воспитанники. Думаете, дисциплина сломалась? Нет, все нормально. Более того, мы стали больше доверять друг другу, - поделился тренер.
А сейчас стоит распахнуть занавес еще шире. "Школа счастливого педагога" - инициатива не для галочки и ради гранта. Затевая театральный центр "РяДом" летом прошлого года как площадку для развития детского вокального, экспериментального, драматического театра, Света и Надя, разумеется, думали о собственных чадах - пусть взрослеют в здоровой среде. И сейчас, хитренькие такие, запустили проект пролонгированного действия опять же ради блага родных. Хочешь, чтобы твоего ребенка учил интересный, уравновешенный наставник? Тогда подготовь его сам.
И еще одно важное дело есть у руководительниц театрального центра - форум счастливых педагогов при участии лучших представителей профильных направлений. На нем хочется видеть актера, мима, клоуна народного артиста России Вячеслава Полунина, руководителя петербургского "Упсала-цирка" Ларису Афанасьеву, педагогов Шалву Амонашвили, Диму Зицера и Людмилу Петрановскую. На принципах, которыми в своей работе руководствуются эти эксперты и работает "РяДом", а также все сопутствующие ему программы и проекты.
- Мы не первооткрыватели театральной педагогики в стране, но в Тюмени дорожку прокладываем с нуля. Необходимо собираться и говорить о воспитании детей в счастье и радости. Его укрепят театр, музыка, хореография и интересная досуговая деятельность, - считает Светлана Ханжина.