- Самый первый болотоход Владимир сделал без нас, в своем гараже, - наподобие тех, что выпускают в Новосибирске. И тут возникла идея: а что, если вместе построить модель, которая будет отличаться от всего существующего на рынке?! Так зимой 2021 года родился прототип "СОВЫ". После опытных испытаний выявились конструкторские ошибки, а уже в середине лета начали тестировать финальный образец. На весь процесс - с первого сварочного шва до тестов - ушел год, - рассказывает Олег.
Кто-то небрежно окрестит вездеход "солянкой" или "гибридом". Но, по мнению ребят, их продукт - все же плод инженерной мысли (здесь особый каркас) и продвинутых технологий. Свое собственное в "СОВЕ" - облицовка из стеклопластика, рама, сиденье из литого поролона и багажник. От другой техники позаимствовали колеса, двигатель с автоматической коробкой передач, руль, мосты, бак, глушитель, резонатор. Впереди на металле лазером вырезана сова с распахнутыми крыльями. Название обыграно просто: каждая буква соответствует имени члена команды - Сергей, Олег, Владимир, Андрей.
- Когда впервые завели мотор, что почувствовали?
- Почти мужскую скупую слезу пустили, - шутит Олег. - А если серьезно, то распирала гордость: вот же оно - едет!
- На "СОВЕ" катались люди, которые владеют именитыми брендами. Их вердикт: наш вездеход движется интереснее, управляется мягче, - добавляет Владимир.
Кстати, машиной уже заинтересовались в другом городе Тюменской области - она нужна не для охоты и рыбалки, а для работы в труднопроходимой местности. Есть спрос - будет предложение, и сейчас в ангаре собирается еще одна "СОВА". А глобальная цель сибирских самоделкиных - отрегулировав всю производственную цепочку, вырасти из "гаражного сообщества" до серьезного предприятия.
Подробнее - в следующем выпуске "Российская газета - Неделя - Урал"