03.11.2022 14:40
Общество

Тюменцы собрали снегоболотоход для друга-охотника, лишившегося ноги

Текст:  Ирина Никитина (Тюмень)
Что нужно для хорошего дела? Правильно, жизнеспособная идея и компания единомышленников. Именно так в Тюмени, буквально в ангаре, родилась "СОВА". Это не птица, а снегоболотоход для охоты и рыбалки, который инженер Владимир Черданцев вместе с IT-специалистами Андреем Огурцовым и Сергеем Константиновым собрали не столько для себя, сколько для друга Олега Осадчего. Олег - особенный водитель: в 2003 году после ДТП лишился ноги, сейчас передвигается на протезе, но от любимого хобби - выезда на природу - отказываться не планировал.
Читать на сайте RG.RU
Тюменские умельцы собрали снегоболотоход для друга-охотника

- Самый первый болотоход Владимир сделал без нас, в своем гараже, - наподобие тех, что выпускают в Новосибирске. И тут возникла идея: а что, если вместе построить модель, которая будет отличаться от всего существующего на рынке?! Так зимой 2021 года родился прототип "СОВЫ". После опытных испытаний выявились конструкторские ошибки, а уже в середине лета начали тестировать финальный образец. На весь процесс - с первого сварочного шва до тестов - ушел год, - рассказывает Олег.

Кто-то небрежно окрестит вездеход "солянкой" или "гибридом". Но, по мнению ребят, их продукт - все же плод инженерной мысли (здесь особый каркас) и продвинутых технологий. Свое собственное в "СОВЕ" - облицовка из стеклопластика, рама, сиденье из литого поролона и багажник. От другой техники позаимствовали колеса, двигатель с автоматической коробкой передач, руль, мосты, бак, глушитель, резонатор. Впереди на металле лазером вырезана сова с распахнутыми крыльями. Название обыграно просто: каждая буква соответствует имени члена команды - Сергей, Олег, Владимир, Андрей.

- Когда впервые завели мотор, что почувствовали?

- Почти мужскую скупую слезу пустили, - шутит Олег. - А если серьезно, то распирала гордость: вот же оно - едет!

Инженер из Омска создал мобильные печки для обогрева блиндажей и окопов

- На "СОВЕ" катались люди, которые владеют именитыми брендами. Их вердикт: наш вездеход движется интереснее, управляется мягче, - добавляет Владимир.

Кстати, машиной уже заинтересовались в другом городе Тюменской области - она нужна не для охоты и рыбалки, а для работы в труднопроходимой местности. Есть спрос - будет предложение, и сейчас в ангаре собирается еще одна "СОВА". А глобальная цель сибирских самоделкиных - отрегулировав всю производственную цепочку, вырасти из "гаражного сообщества" до серьезного предприятия.

Подробнее - в следующем выпуске "Российская газета - Неделя - Урал"

Образ жизни Тюмень