В первых числах ноября появились сообщения о том, что рекламное агентство Interpublic Group, среди клиентов которого Nintendo, Unilever, Coca-Cola и другие гиганты, предостерегло своих клиентов от размещения рекламных кампаний в Twitter до окончания процесса перестройки в компании.
По данным The Wall Street Journal, Havas Media Group, размещавшая рекламу для Adidas, Puma и Hugo Boss, также советует клиентам приостановить рекламу в Twitter. Согласно данным издания в агентстве сомневаются в способности Twitter отслеживать контент и обеспечивать безопасность бренда.
"На данный момент мы не можем с уверенностью заявить, что Twitter - безопасное место для брендов", - сообщила Interpublic Group клиентам в электронном письме, с которым ознакомились журналисты WSJ.
Известно, что тролли сразу после вступления Маска в должность главы Twitter и заявления о "свободе птички" начали тестировать систему на прочность, чтобы проверить, насколько серьезны заявления миллиардера о безграничности реализации права на свободу слова. В свою очередь, в Twitter уже заявили, что правила модерации постов, написанных на "языке ненависти", не изменились. Понять масштаб проблемы позволяют несколько цифр: за последние пару суток всего 300 аккаунтов сгенерировали порядка 50 тыс. постов, а по данным Network Contagion Research Institute, число случаев использования запрещённых в соцсети слов в течение 12 часов после закрытия сделки увеличилось на 500 %.
Илон Маск попытался снизить градус волнения рекламодателей, сообщив, что беспокоиться им не о чем, и Twitter стремится стать уважаемой платформой в мире, усиливающей бренды клиентов и помогающей развивать бизнесы. А на встрече с представителями общественных организаций он заявил, что "Twitter будет продолжать бороться с ненавистью и преследованием, а также обеспечивать соблюдение своей политики честности на выборах". Позже он добавил, что больших изменений в политике модерирования пока не будет. Заблокированные ранее пользователи не вернутся на площадку как минимум в течение нескольких недель.
Эксперты отмечают, что в настоящее время миллиардер ускоренными темпами учится управлять социальной сетью и пытается сохранять баланс между разными политическими течениями. Как ожидается, действия Маска на посту главы Twitter в ближайшем будущем определят перспективы социальной сети в рекламном бизнесе, и многие рекламодатели ожидают создания "более устойчивой и ответственной цифровой среды" на платформе.