Фламандский транспортный центр приводит несколько причин. Это произошло в первый рабочий день после осенних каникул, поэтому все больше автомобилей ехали в час пик. Добавилась также дождливая погода, которая привела к нескольким авариям. Кроме того, ноябрь и декабрь традиционно являются месяцами с самыми продолжительными пробками.
Тем временем, исследователи из Антверпена научились рассчитывать потери для экономики от пробок. Например, 15-километровая пробка на трассе E19 перед Антверпеном обошлась компании более чем в 200 тысяч евро. Этот метод учитывает не только экономические, но и социальные издержки, такие как затраты, связанные с увеличением выбросов загрязняющих веществ, шумовым загрязнением или дополнительными авариями. Кроме того, во внимание принимаются дополнительные расходы логистических компаний, например, на перенос сроков доставки.