По завершении "пилота" сервис будет доступен пациентам по полисам обязательного и добровольного медицинского страхования.
Стать участником программы мониторинга несложно: нужно подключиться к сервису по назначению лечащего врача через сайт или мобильное приложение, где у врача и пациента создаются личные кабинеты. Ежедневно пациент ведет дневник - он вносит данные о состоянии своего здоровья. Если забудет и пропустит - получит автоматическое напоминание в виде push-уведомления. Если это не сработает, пациенту поступит звонок робота-помощника - ему также можно передать данные о самочувствии. Если звонок робота тоже останется без ответа - пациенту позвонит оператор контакт-центра, выяснит, в чем дело, если нужно, организует консультацию с врачом.
Все показатели, занесенные в систему, отображаются в личном кабинете врача. Таким образом, доктор видит полную картину состояния здоровья пациента в динамике и при необходимости может назначить очную или телемедицинскую консультацию.
Программа устроена так, что при негативной динамике показателей пациента система автоматически оперативно организует больному консультацию с врачом. В случае резкого ухудшения состояния пациент без промедления получает направление на госпитализацию.
Дистанционное наблюдение за состоянием амбулаторных пациентов вводится сейчас по многим направлениям медицины - в частности, Минздрав России проводит пилотный проект в нескольких сосудистых центрах страны, обеспечивая непрерывный мониторинг за состоянием больных, выписанных долечиваться после проведенной операции на сердце и сосудах. Такой мониторинг, с одной стороны, помогает больным чувствовать себя более уверенно, потому что они при необходимости могут быстро получить консультацию в любое время. С другой стороны, врачи избавляются от лишней рутинной работы. когда пациенты чувствуют себя хорошо, но должны периодически проходить профилактический осмотр.
"Приверженность назначенной терапии и регулярный контроль состояния - это вопрос продолжительности жизни для многих онкологических больных, - пояснил глава "Доктис" Сергей Лежнин. - Главная задача нового сервиса - обеспечить постоянный контроль состояния здоровья пациента и при этом снизить нагрузку на лечащего врача. Мы рассчитываем, что после успешного пилота в Нижнем Новгороде сервис станет доступен пациентам с онкологическим диагнозом и врачам по всей стране".