Пока корабликов, предназначенных для этой цели, у Москвы два - "Синичка" и "Филька". Такие ласковые имена им дали москвичи, решив на "Активном гражданине" называть суда в честь московских рек. Как отметил мэр, все их основные элементы - корпуса, тяговые электродвигатели, климатические установки, система ГЛОНАСС, панели обшивки, программное управление - полностью российского производства. Эксперты говорят, что в перспективе электросуда могут перейти даже на беспилотное управление. "Но сначала подрядчику потребуется еще примерно полгода, чтобы провести необходимые испытания, - сказал Сергей Собянин журналистам. - После этого они выйдут в свой первый регулярный маршрут. Надеюсь, к сезону 2023 года он будет запущен". Второй маршрут свяжет Автозаводский мост и Печатники. Глава города уверен, что москвичи получат удобные маршруты, которые позволят им экономить время, и в то же время у них появятся новые туристические маршруты.
В судах длиной 22 метра установлены удобные кресла и столики, USB-зарядки, бесплатный Wi-Fi.Большие панорамные окна и остекленная крыша откроют пассажирам прекрасные виды на Москву и живописные берега. Вместе с самими корабликами испытания пройдут и новые оригинальные причалы в виде шайб. Каждый из них сможет принимать до двух судов. Обустроены они так же, чтобы судно можно было ожидать с комфортном. Всего вдоль реки разместятся 23 плавучих причала диаметром 10 и 16 метров и вместимостью от 43 до 80 человек. Оплатить проезд можно картой "Тройка", единым проездным билетом, банковской картой или с помощью Face Pay.