Как пишет газета, судно, зафрахтованное неправительственной организацией SOS Méditerranée и действующее в партнерстве с Международной федерацией Красного Креста, стало экватором раскола французских политических элит на две группы, настроенных непримиримо.
Ocean Viking, на борту которого находились 234 беженца, взятых на борт у берегов Ливии, получил возможность пристать к берегу спустя три недели ожидания у средиземноморского побережья. Министр внутренних дел Франции Жеральд Дарманен отметил, что такой поступок французского правительства основан исключительно на "долге человечества". Однако такой акт доброй воли по отношению к людям, бегущим от войн на Ближнем Востоке, в числе которых было 57 детей, не был поддержан правоцентристскими политическими силами Франции.
Армию критиков французского президента уже по традиции возглавила Марин Ле Пен. Она расценила решение Макрона как "драматичное проявление политической слабости", а также отметила, что подобная мягкотелость лидера доказывает его неспособность положить конец болезненной для Франции проблеме миграции. Некоторые противники высадки беженцев пошли дальше: Эрик Земмур, лидер партии Reconquête! ("Завоевание") даже запустил онлайн-петицию, с помощью которой была совершена попытка предотвратить "ошибку".
Действительно, проблема миграции уже давно входит в число вопросов, набивших оскомину у французских граждан, именно поэтому пришвартованное в Тулоне судно для многих стало чуть ли не насмешкой Макрона над уроженцами Франции. Свободолюбивая Франция уже не раз дорого расплачивалась за чрезмерное "гостеприимство", но Макрона это не остановило.
Кроме возможного внутреннего кризиса трехнедельные скитания "викинга" в море обострили франко-итальянские отношения. Италия устала быть единственным европейским пунктом прибытия беженцев на средиземноморском побережье, а французская сторона объяснила "усталость" банальным "отсутствием человечности" - так заявила министр иностранных дел Франции Катрин Колонна в интервью газете Le Parisien.
Стоит отметить, что едкая критика правых политических сил Франции компенсируется полным принятием решения президента в рядах левых. Наконец, по их мнению, слово "братство" в национальном девизе Франции обрело реальный смысл, приближенный к жизни. Представители левых взглядов единодушны: трехнедельное противостояние Парижа и Рима по этому вопросу станет "отправной точкой" в обновленной политической игре Франции на карте Европы.
Так или иначе, левые и правые, несмотря на полярность своих позиций, сходятся в одном: решение Макрона одобрить заход судна Ocean Viking в порт Тулона, безусловно, повлияет на иммиграционные процессы в Европе и усилит конфронтацию между Римом и Парижем.