В ресторане будут проводить праздник 19% компаний. Это очень низкий показатель. Для сравнения: в 2013 и 2016 годах каждая вторая компания отмечала Новый год в ресторане. И только 2% компаний проведут в этом году корпоратив за городом. На таком низком уровне выездные корпоративы находятся уже второй год подряд. Они никогда не имели у работодателей большой популярности, их доля не превышала 2-6%. До самой высокой отметки в 6% количество загородных мероприятий доходило в 2013 году.
В этом году сошли на нет дистанционные корпоративы. Они появились в 2020 году, тогда в качестве альтернативы личной встрече коллег их провело 4% компаний. В этом году 0% работодателей голосуют за такой формат праздника.
Но те, кто решил выйти из дистанционного формата, столкнулись с одной сложностью. С развитием дистанционной работы у компаний стало все больше сотрудников из других городов и регионов, и собрать коллектив вместе трудно и дорого. "Многие компании, особенно в IT-сегменте, полностью или частично ушли в удаленный формат работы. У нас всего треть сотрудников работают в офисе, некоторые работают из дома, а еще треть - из других городов и регионов. А позвать на новогодний корпоратив хочется всех. Наибольшая статья расходов для нас - это организация перелета и проживания для дистанционных сотрудников", - поясняет Юлия Данилова, PR-менеджер сервиса аутсорсинга бухгалтерии "Кнопка".
Из-за сложной экономической ситуации 11% работодателей отказались от праздничных мероприятий, и примерно столько же, 10%, вообще не празднуют Новый год с коллегами. При этом треть компаний еще не приняли решение о проведении корпоратива.
То, что компании в этом году решили праздновать Новый год скромнее, подтверждают организаторы мероприятий. Они фиксируют 15-20-процентное снижение спроса на корпоративы во многом из-за того, что работодатели решают провести праздник своими силами. "Сейчас всем нужно немного праздничного настроения, поэтому от праздника компании пока не планируют отказываться", - говорит коммерческий директор управляющей компании "Русские Сезоны" Инна Рындина.
Руководители понимают, что даже в сложное время необходимо поддерживать командный дух коллектива. "В сложные периоды компаниям важно, чтобы в коллективе сохранялись контакт и общение, поэтому по возможности небольшие неформальные активности желательно сохранять", - уверен директор по персоналу агентства КРОС Дмитрий Дударев.
Экономить работодатели намерены на масштабе вечеринок. По данным Ассоциации организаторов мероприятий, большинство клиентов ивент-агентств сейчас заказывают празднично-строгий офисный вечер в формате итогов года. Максимум, на что готовы работодатели, - это собрать коллективы, поговорить об успехах года и поднять бокалы за год наступающий. "В прошлом году формат корпоратива был изменен с праздничной вечеринки на общекорпоративное собрание, целями которого были подведение итогов уходящего года, обозначение целей наступающего года. В этом году корпоратив после долгих сомнений решили провести - в любой ситуации людям важны тепло, улыбки и поддержка", - рассказывает Светлана Перминова, директор компании "Юникорн".
При этом компании стараются порадовать сотрудников даже при сокращении бюджета. "Мы практически исключили расходы на подарки сотрудникам за счет игры "Тайный санта". С помощью закрытой жеребьевки каждый сотрудник получает имя того, кому он должен подготовить подарок", - рассказывает Юлия Данилова. А однажды сами приготовили и праздничный стол. "В рамках конкурса дали каждой команде задание приготовить то или иное блюдо. На одном столе ребята лепили пельмени, на другом делали оливье или колбасную нарезку", - рассказывает она. Конкурс не занял много времени, а стол наполнился вкусными и свежими блюдами.