Председатель правления Российского исторического общества (РИО) Константин Могилевский предложил конкретную программу. Кроме развития научного знания, это еще популяризация истории и развитие исторического образования. Могилевский напомнил, что среди нашего студенчества 99,6 процента не являются историками, поэтому им будет сложно освоить последние достижения современных ученых - 20-томник "История России" или шеститомник "Всемирная история". Нужно выбирать.
Что и как? Здесь огромное поле деятельности для работы профессионалов с молодежью. "Цель одна: чтобы наши дети лучше знали историю, прежде всего российскую, и чувствовали историческую логику, понимали бы природу исторического развития и исторических процессов", - считает представитель РИО.
Но здесь есть опасность воспринимать историю как книжку с картинками, с примерами из прошлого, которые должны нас только воодушевлять и давать повод для гордости. "Конечно, и это тоже должно быть, но гораздо важнее представлять историю как процесс, в котором все время возникает что-то новое, которое базируется на старом, на прошедшем", - размышляет Константин Могилевский.
Еще один способ борьбы с исторической ложью - пристальное внимание к истории малой Родины в связке с прошлым Родины большой, изучение краеведения. "Этот вопрос у нас пока системно не решен, - обозначил ближайшие планы председатель правления РИО. - Нигде пока не ставится вопрос о синхронизации изучения истории родного края с историей России".