Требования к служебным авто достаточно скромные: мощность двигателя 100-150 лошадиных сил, салон из текстиля, система АБС, электронный контролер устойчивости и обязательно - подушки безопасности для водителя и пассажира на переднем сиденье.
По оценке экспертов, под заданные характеристики можно закупить более десятка наших авто среднего класса - к примеру, Lada Vesta. Причем в эксклюзивной комплектации: с подогревом задних сидений, усиленной тонировкой задних стекол.
В соцсетях на информацию уральцы отреагировали бурно. Самый популярный комментарий: "Хотел бы я увидеть чиновника на "Ладе"!"
Сейчас в автохозяйстве администрации Екатеринбурга числится 212 авто. Львиная доля - Toyota Camry. Впрочем, встречается уже и отечественный автопром - один всепроходный уазик и десяток Lada. Курс на дальнейшее импортозамещение в администрации объясняют экономическими причинами. "Производство автомобилей Toyota в России прекращено. Те, что есть на рынке, очень дорогие. Поэтому принято решение для обновления парка приобрести автомобили Lada. Техника в гараже администрации города обновляется в среднем раз в 10 лет. Для этого ежегодно приобретается 7-8 новых автомобилей", - сообщили в пресс-службе мэрии.
Кто из чиновников первым поменяет колеса, пока не уточняется. По неофициальной информации, это будут , конечно, не первые лица города и даже не руководители профильных комитетов. К примеру, мэра Екатеринбурга Алексея Орлова все привыкли видеть на хорошем японском внедорожнике.
Уральские журналисты перевели вип-авто свердловских глав в лада-эквивалент. Получилось, что на машину мэра можно приобрести 8 условных Lada, а губернатора - 13. Стоимости Toyota для среднего чиновника хватит на 6 отечественных машин.
Кстати, вопрос о пересаживании чиновников на российские авто в последние десятилетия поднимался многократно, но дальше заявлений дело не двигалось. Еще 1 апреля 1997 года вступило в силу распоряжение президента Бориса Ельцина о запрете закупки иномарок для правительственных чиновников. Но дело дальше документа не пошло.
Хотя некоторые политики и впрямь попробовали ездить на "Волгах", но вскоре потихоньку вернулись к импортным машинам. И с тех пор неоднократные попытки внедрить отечественные авто в чиновничьи автопарки разных масштабов проваливались. И официально, и в кулуарах госслужащие объясняли это тем, что в стране якобы нет подходящих для нужд чиновников автомобилей отечественного производства. "Волги" ушли в былое, а заменить их пока нечем. Даже чиновники районного масштаба убеждали корреспондентов "РГ", что иномарками пользоваться не только удобно, но даже... выгодно!
Что выйдет на этот раз, посмотрим. Может быть, и наладится?