Строительство моста началось с 2008 года с двух сторон и завершилось в апреле 2022 года.
Вице-премьер Юрий Трутнев сообщил, что по мосту уже прошли первые поезда. "На первоначальном этапе планируемый грузооборот составит 5,2 млн тонн в год грузов с увеличением до 20 млн тонн в год", - сказал Трутнев на заседании межправительственной Российско-Китайской комиссии по сотрудничеству и развитию Дальнего Востока и Байкальского региона РФ и Северо-Востока КНР.
Вице-премьер отметил, что развитие сотрудничества между Дальним Востоком России и северо-восточными провинциями Китая идет динамично: в прошлом году рост объемов оборота составил более чем на 30%. "За первое полугодие текущего года уже более 45%. Понятно, что это во многом обусловлено разворотом целого направления грузов к Китаю, в сторону Востока", - отметил вице-премьер.
Заместитель Премьера Госсовета КНР Ху Чуньхуа отметила, что сегодня важно реализовать договоренности между лидерами двух стран, а также наметить план для дальнейшего сотрудничества между Дальним Востоком РФ и Северо-Востоком КНР и таким образом подготовиться к 27-й регулярной встрече глав правительств России и Китая. Трутнев позже рассказал журналистам, что сейчас идет подготовка встречи глав правительств.
Тем временем на территориях опережающего развития (ТОР) и в свободном порту Владивосток с участием китайского капитала реализуется 53 проекта с общим объемом инвестиций 13,2 млрд долларов США.
На встрече отмечалось, что у России и Китая есть перспективы для взаимодействия в области сельского хозяйства. Российская сторона готова продолжать наращивать экспорт сельхозпродукции на китайский рынок, поэтому важен проект "Новый сухопутный зерновой коридор Россия - Китай", в рамках которого планируется запуск Забайкальского зернового терминала мощностью 8 млн тонн в год, где можно будет организовать хранение и перегрузку части зерновых культур.