В ходе "Недели без турникетов" организуются производственные экскурсии. Это возможность для ребят "изнутри" увидеть работу промышленных предприятий, познакомиться с трудовыми коллективами и их традициями.
"Неделя без турникетов" проводится Союзом машиностроителей России с 2015 года. Эта профориентационная акция направлена на повышение уровня знаний молодежи об инженерно-технических специальностях, формирование системы ранней профессиональной ориентации, увеличение кадрового потенциала машиностроительной отрасли. Ведущие государственные корпорации и машиностроительные холдинги ежегодно поддерживают ее проведение. В 2021 году участие в акции приняли 263 тысячи учащихся из 60 регионов России.
"Очень важно, что эта инициатива Союзмаша вызывает живой интерес не только у руководителей компаний, которые заинтересованы в привлечении молодых специалистов, но и у самих ребят. Мы видим, что они с удовольствием используют возможность попасть на промышленные предприятия, в том числе и режимные. На этих производственных экскурсиях школьники могут определиться с выбором будущей профессии, а студенты получить более точное и практическое представление о своей специальности. Проекты, связанные с профориентацией, являются приоритетными для Союзмаша, так как они помогают привлекать молодежь в реальный сектор экономики нашей страны", - отметил член Бюро Центрального совета, председатель самарского регионального отделения Союза машиностроителей России Владимир Аветисян.