Самой недорогой и популярной услугой на рынке является наименование продукта (нейминг) и разработка логотипа. В региональных рекламных агентствах это обойдется дешевле ста тысяч рублей. А наиболее затратными по времени и деньгам оказались позиционирование и подготовка рекламной кампании в двух форматах: здесь средняя цена начинается с 400 тысяч рублей. По словам директора АКАР Урала Василия Рубана, на сумму влияют цели и география деятельности заказчика.
- В регионах цена ниже, так как у местных рекламодателей ограничен маркетинговый бюджет, - поясняет он. - У федеральных заказчиков тоже растет интерес к локальным услугам, особенно после пандемии, когда компании пересмотрели свои расходы в сторону экономии. Однако это происходит не во всех отраслях, к примеру, крупные девелоперы реже обращаются в местные агентства, потому что хотят чувствовать конъюнктуру московского рынка.
В исследовании АКАР участвовали 37 региональных рекламных агентств. Аналитики подсчитали, что 72 процента респондентов предлагают клиентам три варианта креативной идеи. На разработку концепции продвижения и конечного продукта большинство тратит около месяца, только шесть процентов может справиться за неделю.
Между тем, по оценке сервиса "Авито Услуги", работа креативных специалистов становится все более востребованной в России. Так, спрос на разработку логотипов за год увеличился на 118 процентов, на услуги копирайтеров - на 90. В Екатеринбурге в 2,5 раза чаще обращаются к дизайнерам и маркетологам, кроме того, заказчики активнее платят за создание и продвижение сайтов, продюсирование контента и т. д.