Большой энтузиаст русской чайной культуры Андрей Колбасинов сначала создал чайную компанию с фокусом на спешелти чае, каким он мог бы быть, не случись в истории всех потрясений XX века, потом чайную «Нитка» в центре Андрея Вознесенского на Ордынке, а сейчас выпустил книгу о чае. Это иллюстрированная азбука русского чаепития, охватывающая самые важные и интересные этапы его истории: от того, что было до чая - до видов чая, его географии, следе в культуре и всех атрибутах чайного стола.
Книга называет чай «объединяющим началом», рассказывает, какой чай ценили при русском дворе, а какой - в крестьянской, разночинной, аристократической и богемной среде. С чем его пили. И из чего. Есть здесь история о том, как русские купцы обосновались в Китае и начали производить там "кирпичный чай", и о том, как британцы его подделывали. Отдельные строки посвящены противостоянию "чайной" Москвы и "кофейного" Петербурга.
Британский шеф-повар израильского происхождения, Оттоленги сделал себе имя на яркой и сочной ближневосточной кухне. Автор нескольких бестселлеров, он продолжает открывать читателям новые горизонты. «Flavour» рассказывает об овощах и учит создавать с их помощью необыкновенное из привычного. Теоретические части книги посвящены глубине вкуса продуктов, их обработке и сочетаниям. Читая их, честно говоря, сложно справиться с сонливостью. Но как только дело доходит до рецептов, тут небосвод вспыхивает яркими красками, а голова не в силах уместить новые вкусы и сочетания, которые для Оттоленги вовсе не являются необычными.
Он поет оды цветной капусте, помидорам, лимонам и луку, сдабривая их и прочие плоды садов и огородов диковинными соусами, пастами, специями и приправами со всего света. Невольно завидуешь шефу и тем, кто, как и он, может держать под рукой такое количество ингредиентов. При этом, смешивая в тарелке весь мир, он ни на миг не забывает, что, как всегда, в готовке и сочетании ингредиентов главное — это баланс.
Воры угрей и марафон гедонистов, коктейль с кочергой и кукурузный грибок со вкусом трюфеля, такерия в гараже и автомат по продаже устриц, самый большой рынок мира и престижное кафе в викторианском общественном туалете – мир богат чудесами, связанными с едой. Причудливые места, невероятные факты, необъяснимые происшествия и головокружительные истории о еде составили эту книгу, читать которую и удивительно, и чудно одновременно. Это коллекция забытых обычаев и исчезающих традиций, малоизвестных обрядов, примеров кулинарной изобретательности и съедобных чудес. Это шумный, вкусный, насыщенный событиями праздник. Собранные на страницах красочно иллюстрированного тома курьезы говорят об устройстве мира, человеческой натуре и границах любознательности больше, чем любые научные труды: чудо возможно везде, важно только быть к нему готовым.
Бывший рекламщик Питер Мейл стал знаменитым, когда решил бросить Лондон и переселиться в Прованс. Свой опыт он описал в книге «Год в Провансе», ставшей международным бестселлером, основой для сериала, и подарившей ему славу и множество друзей. Одним из первых, с кем познакомился Мейл в Провансе, был Жерар Озе - владелец одной из самых известных провансальских пекарен. Он и его багеты, круассаны и хлеба с разными добавками - от сыра и чеснока до бекона и кураги - с таким аппетитным воодушевлением были описаны Мейлом, что в пекарню началось настоящее международное паломничество.
Устав отвечать на многочисленные вопросы, Озе попросил Мейла сочинить книжку, в которой честно и подробно рассказано о том, как формировать из теста хлеба и багеты, как украшать их надрезами и полосками и выпекать в печи. С этой детальной инструкцией легко будет печь хлеб по рецептам из Прованса у себя дома, доставляя радость семье и друзьям.
Этот увесистый том, написанный простым рациональным языком, как нельзя кстати в момент разворота к Востоку в целом и Китаю в частности. Разделенная на части по регионам, книга постепенно описывает далекую и до сих пор во многом экзотическую страну, говорит о ее истории, географии, праздниках и кулинарных традициях. Иллюстрацией служат рецепты китайских блюд: супы, димсамы, лапша, рис, рыба, мясо, птица, овощи. Многие из них сравнительно простые, но некоторые требуют чуть больше времени и необычных продуктов. Предлагаются варианты замены и описано, как обращаться с незнакомыми ингредиентами, чтобы все получилось идеально. Гастрономическая традиция огромной страны, состоящей из непохожих друг на друга провинций, становится более понятной - книга помогает оценить ее вкусовое разнообразие.
Вы можете себе представить Италию без пасты, которая уже давно является визитной карточкой страны? Чезари вполне на это готов. Сетуя на фанатиков традиций, он развенчивает стереотипы. Рецепты, которые, как нам кажется, существуют веками, оказываются совсем юными, а сами блюда, почитаемые классическими – весьма далекими от изначального вида. В ходе своих изысканий он обнаруживает удивительные связи между итальянским кино времен расцвета студии "Чинечитта" в Риме и пастой карбонара, Казановой и фетучине "Альфредо", Древним Римом и лазаньей. Собрав и проанализировав огромный корпус документов, Чезари в своих очерках о невыдуманной истории десяти важнейших видов итальянской пасты развенчивает множество ложных мифов о символе итальянской кухни. А рецепты, которые он приводит, свидетельствуют: история гастрономии – не канон, а постоянное развитие.