"Таксист", 1976
Мартин Скорсезе ("Волк с Уолл-стрит", "Остров проклятых", "Банды Нью-Йорка") снял остросоциальный фильм о ветеране Вьетнама (Роберт де Ниро), страдающего бессонницей, нехваткой денег, злоупотреблением алкоголя и депрессией. Он решает подрабатывать в такси, все больше сходя с ума от одиночества.
"Тусклый свет слепых фонарей, скелеты фабричных труб, задыхающихся в собственном дыму. Вавилонские башни небоскребов, все это - ад Нового времени, Нью-Йорк", - так авторы описывают картину. Ультранасилие здесь перемешено с отвращением к прогнившему социуму, погрязшему в сиюминутных пороках. Джоди Фостер играет 12-летнюю девочку-проститутку Айрис, сбежавшую от сутенера. Трэвис (таксист) пытается ее спасти, но Айрис уверена, что сутенер влюблен в нее, поэтому она хочет к нему вернуться.
"Таксист" заложил основы неонуарной эстетики. Именно он повлиял на создание "Бегущего по лезвию" Ридли Скотта, "Семи" и "Бойцовского клуба" Дэвида Финчера, "Джокера" Тодда Филлипса.
"Молчание ягнят", 1991
Лента Джонатана Демми ("Филадельфия") получила пять Оскаров и была номинирована еще на два. Она собрала более 272 миллионов долларов в прокате. Кроме того, Джоди Фостер сыграла сильного женского персонажа-сотрудника правоохранительных органов, что было новшеством для 1991 года. Джоди Фостер получила "Оскар" за лучшую женскую роль.
"Молчание ягнят" рассказывает историю о Кларисе Старлинг (Джоди Фостер), лучшей ученице полицейской академии, мечтающей построить карьеру федерального агента. Ей предлагают расследовать дело маньяка, Буффало Била. Почерк Била отличается чрезмерной жестокостью: он снимает кожу с жертв, а в рот кладет куколку мотылька. Чтобы разобраться в этом запутанном деле, Клариса обращается к особо опасному заключенному, Ганнибалу Лектору. Ранее преступник был психологом, поэтому он с легкостью читает людей. Но какова будет плата за такую помощь?
"Я немного боялась его (Энтони Хопкинса) во время съемок. Он всегда был за решеткой, а я - по другую сторону, так что нам не удавалось разговаривать вне съемок. Из-за этого между нами возникало сильное напряжение", - вспоминает Джоди Фостер. Напряжение, о котором говорит актриса, передаётся и зрителям: заставляет верить в историю и чувствовать мурашки от леденящего взгляда Ганнибала Лектора. Несмотря на то, что фильму исполнился 31 год, он ничуть не устарел и смотрится на одном дыхании.
"Контакт", 1997
Фильм Роберта Земекиса ("Форрест Гамп", трилогия "Назад в будущее") повествует об ученом Элли Эрроуэей (Джоди Фостер), которая пытается поймать сигналы других цивилизаций. Она много лет исследует радиодиапазоны, но ничего не находит. Проект Элли пытаются закрыть за ненадобностью, как вдруг в ее жизни появляется эксцентричный миллионер Хэдден. Он соглашается профинансировать проект, и как по мановению волшебной палочки Элли улавливает долгожданный сигнал из космоса. Подозрительно? Кто ей поверит?
Лента размышляет об истинных ученых и коммерческой составляющей. Если сегодня откроют кротовую нору, находящуюся недалеко от нашей планеты, дадут ли ученым деньги, чтобы ее исследовать? Поверят ли им простые люди? Как религия отнесется к подобному открытию? Эти вопросы все еще витают в воздухе.
"Комната страха", 2002
И снова картина Дэвида Финчера ("Семь", "Бойцовский клуб", "Исчезнувшая") атмосферная и мрачная, похожая по духу на фильмы Хичкока. Здесь собран известный каст: Джоди Фостер, Кристен Стюарт, Форест Уитакер, Джаред Лето. Критики писали о фильме, что в нем "есть моменты, когда хочется прокричать в экран советы". Финчера окрестили "виртуозом воздействия на зрителей, мастером психологической игры", а Фостер - "зачаровывающей актрисой, обладающей качествами упрямого сообразительно драчуна".
Мэг Олтман (Джоди Фостер) переезжает вместе с дочерью Сарой (Кристен Стюарт) в новый престижный дом, расположенный в элитном районе Нью-Йорка. Дочь Мэг больна инсулинозависимой формой диабета. Когда риелтор показывал им дом, Мэг заметила несоответствие: заявленные пропорции коридора отличались от настоящих. Оказалось, что за стеной спрятана "комната страха" на случай, если бандиты вломятся в дом. В первую же ночь преступники проникают в жилище в поисках сейфа. Мэг и Сара прячутся в потайной комнате, но они забывают взять шприцы с инсулином…
"Резня", 2011
Фильм Романа Полански ("Пианист", "Ребенок Розмари") с Джоди Фостер, Кейт Уинслет, Кристофом Вальцем и Джоном Си Райли в главных ролях - обыгрывание пьесы Ясмины Реза "Бог резни". Две молодые пары собираются, чтобы обсудить конфликт, произошедший между их детьми (произошла банальная драка). Цивилизованный разговор постепенно переходит в перебранку. Спорящие не выбирают выражений. Проблемы в браке, недопонимании между родителями и детьми - все выходит наружу.
В какой-то момент речь заходит о хомяке, которого случайно выбросили на улицу. Пары начинают скандалить друг с другом, от чего пробуждается древний Бог Резни. А жив ли хомяк? Вот в чем вопрос…
Джоди Фостер получила "Золотой глобус" за лучшую женскую роль. "Меня в этой истории захватило то, какими разными могут быть люди, как они взаимодействуют друг с другом, как сводят друг друга с ума, как пытаются друг друга уколоть. Наши представления о морали логичны и конструктивны, а сами мы довольно примитивны. В чем-то мы просто чудовища, и если бы мы чувствовали хотя бы немного ответственности, то, возможно, стали бы лучше", - рассказала Фостер.
В основном, героини Джоди Фостер - сильные женщины, борющиеся либо со злом, либо с обществом. Она разрушила множество стереотипов, касающихся женских персонажей и стала настоящей королевой триллера. "Мне нравится играть сильных, я считаю, это правильно. Такие фильмы могут изменить стереотипный взгляд на женщину. Таков, если хотите, мой гражданский выбор: я считаю, что нужно менять мнение общества о месте женщины", - говорит актриса.