- Планируется, что все участки строящейся сейчас дороги Нарьян-Мар - Усинск будут введены в эксплуатацию уже в этом году, - поясняет депутат Ненецкого окружного собрания Матвей Чупров. - Главной задачей по улучшению транспортной доступности НАО становится ремонт дороги на участке Харьяга - Усинск, строительство моста на реке Куя, а также моста через Печору.
Тем не менее новая дорога пока не сдана. К тому же на прошлой неделе в Ненецком округе пришлось остановить перевозки пассажиров на воздушных подушках по Печоре - главную водную артерию НАО лишь недавно начал сковывать мороз, и лед не успел набрать необходимую мощь.
Одним словом, субсидирование авиатарифов для жителей НАО, живущих в сельской местности, - вопрос жизни.
- Мы их регулируем. Сумма субсидии на обеспечение доступности этих перевозок превышает 400 миллионов рублей в год, - говорит начальник управления по государственному регулированию цен (тарифов) НАО Сергей Андриянов.
Как выяснила "РГ", стоимость билетов все-таки подросла: индексация тарифов проводилась. Но, как уверяют власти, "в пределах планируемой инфляции". В среднем цены на билеты за последнее время увеличивались от двух до пяти процентов в год. Хотя стоимость летного часа растет несоизмеримо быстрее - в разы: на Ми-8 за последнее два года она "взлетела" на 40 процентов.