Напомним, осенью прошлого года мэр Москвы Сергей Собянин внес в городскую Думу инициативу, предложив поднять штрафы для "ревущих" водителей. И при этом привязать сумму взыскания к мощности двигателя. "Эти "отмороженные" отнюдь не на "Жигулях" ездят, - комментировал тогда глава города свой проект. - А на элитных спорткарах за миллионы рублей. Что для них 500-рублевый штраф?"
Концептуально МГД мэра поддержала. "В сентябре 2021 года мы приняли два важных документа, - рассказал председатель думской комиссии по законодательству, регламенту, правилам и процедурам Александр Семенников. - Один из них - проект федеральной законодательной инициативы по изменению в КоАП РФ. А второй одобрил соответствующие изменения уже в московский административный кодекс". Поправки в столичный КоАП были утверждены в первом чтении. Второе он пока не пройдет - надо сначала предусмотреть повышение штрафов в федеральном кодексе. Именно на это направлена законодательная инициатива столичного парламента. Правительство РФ в целом поддержало этот документ, но внесло правки. Например, изначально московские депутаты предлагали установить только минимальный штраф - 5 тысяч рублей, а "потолка" не было. Кабинет министров считает необходимым установить планку в 30 тысяч рублей. Именно столько, в случае принятия инициативы, придется платить владельцам элитных байков и гоночных авто, шум от которых превышает нормативы.
Ловить нарушителей впервые в России будут с помощью камер-шумомеров.Микрофоны, направленные в сторону потока, сопоставляют данные с кадрами видеофиксации. И таким образом безошибочно смогут определить шумящего.
Однако не стоит рассчитывать, что штрафы будут повышены быстро. В проекте законодательной инициативы стоит срок вступления в силу 1 января 2023 года. Но Семенников отмечает, что это ориентир. Вероятно, парламентарии будут править столичный законопроект не один раз. Плюс какое-то время займет сертификация камер с шумомерами.