Офицер поделился незаурядными историями, в которых АК спас жизни.
В 1999-2000 годы Стребков находился на Северном Кавказе, где возглавлял артиллерию группировки морской пехоты ВМФ. Однажды к нему зашел связист и пожаловался на заклинивший автомат.
- Что делать? Взял автомат, смотрю на самом деле затворную раму не передернуть. Попробовал ногой, а солдат говорит: "Товарищ подполковник, вы осторожнее, у меня патрон в патроннике". Ну как-то надо из положения выходить. Решил направить ствол в небо и нажать на спуск. Автомат бах и заработал. Связисту говорю: "А говоришь неисправен. Это ты неисправен, оружие надо чистить", - рассказал офицер.
Еще один случай произошел непосредственно при боестолкновении. Колонна попала в засаду, в головной БТР боевики ударили из РПГ.
- Граната попала в ящик с патронами, опять же для Калашникова. Сдетонировав, они рассеяли волну, кумулятивную силу, и не дали пробить броню машины. Находившегося на БТР командира моей батареи отбросило. Когда он пришел в себя, понял, что чудом остался жив. На нем была разгрузка снаряженная магазинами к АК. Пуля от снайперской винтовки попала в первый магазин, отрикошетила, прошла через все остальные магазины и, не задев грудную клетку, вышла наружу. Только большой синяк остался, - поделился Стребков.
В целом, по его мнению, Михаил Калашников создал оружие, пределов совершенства которому нет.