Эта боевая машина, по сути, является несколько доработанным вариантом китайского экспортного VT-4, поставки которого вооруженным силам данного государства начались два года назад. Тогда сообщалось, что ожидается получение 300 единиц.
В 2023 году сборка Haider начнется уже непосредственно в Пакистане, на предприятии, принадлежащем государственной оборонной компании Heavy Industries Taxila.
Закупки тяжелой бронетехники в КНР осуществляются уже более полувека. Первоначально это были Type 59 – клоны советских Т-54А, всего более 1700 штук (сейчас их осталось 600). Затем стали поступать Type 69 – четыре сотни машин. 275 Type 85-IIAP собрали в самом Пакистане.
Танки также поступали из США: модели М47 и М48, которые в 80-е годы прошли глубокую модернизацию. Тогда же обсуждалась возможность закупки M1 Abrams, который даже демонстрировался на одном из военных полигонов.
В 90-е годы к старым поставщикам добавилась Украина, предложившая Т-80УД. За 650 млн долларов было получено 320 единиц.
В 2000 году началось серийное производство пакистанского танка Al-Khalid. За основу взяли китайский Type 90, в котором, в свою очередь, использовались ходовая часть, 125-мм орудие и автомат заряжания советского Т-72М. Моторно-трансмиссионное отделение с 1200-сильным двигателем 6ТД-2 для него изготавливалось в Харькове.
Пакистанские военные, учитывая политическую нестабильность на Украине и общую деградацию ее промышленности, длительное время настаивали на возможности изготовления силовых агрегатов непосредственно у себя, но им так и не удалось добиться положительных решений в этом направлении.
В результате в настоящее время эксплуатация имеющейся в войсках техники существенно затруднена. Поэтому решено сосредоточиться на китайских VT-4 и местном варианте Haider, число которых в ближайшие годы должно составить не менее 600 экземпляров.