Экипажи вертолетов уничтожают бронетехнику и объекты военной инфраструктуры украинских войск, сопровождают воинские колонны, доставляют десант, военные грузы, а также оказывают авиационную поддержку наземным подразделениям. Все полеты проходят на предельно малой высоте.
Каждый боевой вылет уникален. Используя данные разведки, экипажи всякий раз меняют маршруты. В результате очередных боевых заданий были уничтожены замаскированные командные пункты и бронированная техника подразделений ВСУ.
На видео показано, как Ми-35 мчатся со скоростью свыше 200 км/ч на предельно малой высоте для исключения обнаружения средствами ПВО противника. Земля находится буквально на расстоянии 5-7 м.
Перед лесополосой вертушки резко набирают высоту и тут же стреляют 80-миллиметровыми неуправляемыми авиационными ракетами. "Этот прием летчики называют кабрирование. Его выполняют для стрельбы неуправляемыми авиаракетами по целям на большом удалении. Для противника же этот маневр предельно внезапен: выныривая из-за деревьев, вертолет словно появляется из ниоткуда", - пояснили в Минобороны России.
Ежедневно экипажи выполняют по несколько боевых вылетов. При этом координаты новых целей могут сообщать им уже в воздухе.
"Данный вертолет Ми-35 может еще забрать раненых, высадить или забрать разведгруппу. То есть помимо ударных функций может еще выполнять транспортные и спасательные задачи. Вот его универсальность и отличие от Ка-52. Броня, скорость и огневая мощь", - рассказал командир экипажа Ми-35 по имени Михаил.
Все основные задачи выполняются на поражение наземных, бронированных, легкобронированных целей, а также живой силы противника. Кроме того, вертолет может выполнять эвакуацию.
Вертолетчик рассказал, что обстановка в зоне спецоперации сейчас напряженная. При этом экипажи вертолетов Ми-35 благодаря мастерству работают без потерь. По словам Михаила, выполнять в ходе боевых действий приходится, по сути, то же, чему учились на учебных полетах до спецоперации. "Это противострелковые, противоосколочные, противоракетные маневры", - уточнил он.
"С больших расстояний работаем, чтобы не подходить близко к линии соприкосновения с противником. В одном из полетов мы получили координаты, подготовились и пошли на удар. После того, как отработали, по нам было отработано с ПЗРК. Мы выполнили маневр, спрятались за рельеф местности", - рассказывал ранее командир другого экипажа Ми-35 по имени Дмитрий.
После выполнения полетного задания инженерно-техническим составом сразу проводится зарядка авиационного вооружения, заправка и подготовка авиационной техники к повторному вылету. Под обоими крыльями каждого вертолета Ми-35 находится по 20 неуправляемых снарядов. Вертолеты могут оснащаться несколькими управляемыми ракетами для уничтожения тяжелой бронированной техники. Перезагрузку комплекта при этом приходится делать несколько раз за день.
Высокий расход обусловлен частыми вылетами. Невероятно быстрые и маневренные Ми-35 появляются неожиданно, обрушивают на противника всю свою мощь и исчезают, словно их и не было.
По словам военных, сейчас на передовой это одно из самых эффективных средств поддержки российских военных сил. Ми-35 - одна из основных ударных сил армейской авиации, чьи ракеты должны подавлять наступления противника, уничтожать танки, БТР, другую бронетехнику, а также минометные расчеты, которые пытаются подобраться к российским позициям слишком близко.
В минобороны добавили, что Ми-35 работают в составе смешанных вертолетных групп. Туда входит вертолет Ка-52 "Аллигатор". При этом Ми-35 остается основной ударной силой.
Пока одни экипажи армейской авиации ЗВО только возвращаются с боевого задания, другие уже готовятся к вылету. В режиме взлет-посадка аэродром работает без перерыва. Каждому боевому заданию предшествует скрупулезная предполетная подготовка.