29.11.2022 12:38
Воронеж

Появились новые ниши для IT-стартапов

Текст:  Виталий Зарубин (основатель и CEO "Бюро цифровых технологий")
Российская газета - Экономика Центрального округа: №269 (8917)
Российский сегмент IT сталкивается с кризисом не впервые, мы уже проходили через это в 2014 и в 2020 годах. Опыт показывает, что на выстраивание новых рабочих и логистических цепочек может потребоваться несколько лет, но это вполне решаемая задача. Кроме того, перераспределение финансов на разработку и рекламу даст возможность оставить больше денег в стране. Появятся новые ниши для стартапов, готовых предложить альтернативу ушедшим иностранным сервисам, а уже существующие на рынке компании получат шанс увеличить клиентскую базу.
Читать на сайте RG.RU

Существенный плюс - увеличение скорости принятия решений. Люди всегда взаимодействуют с другими людьми, и поэтому в стабильное время контракты идут по стандартному пути со всеми, иногда долгими, процедурами оформления. Сейчас процесс движется гораздо быстрее, стороны вынуждены оперативно принимать решения, поэтому чаще всего проект либо стартует, либо нет, и если да, то практически сразу известно, в какие именно сроки.

Второй аспект - бизнес в кризис всегда ищет новые возможности и коллаборации. Появляются люди и организации, на которых компания никогда бы не вышла в обычное время, потому что они тоже ищут что-то для себя, потому что у них есть какие-то свои проблемы, с которыми ты можешь быть им полезен. В такое время, как мне кажется, люди гораздо более активно идут на контакт и ищут какие-то способы для интересных новых коллабораций. Бизнес гораздо более активен и предприимчив в высоковолатильные периоды

Следующий аспект, который уже частично был затронут - IT в России привык работать в тесной интеграции с мировым сообществом, а сегодня практически все связи оказались нарушенными. И несмотря на сложности, это стимулирует российских разработчиков на создание новых и развитие уже существующих отечественных сервисов. У многих компаний появился шанс занять свободную нишу, получить своих потребителей. Таким образом, кризис вполне может оказаться неким трамплином для взлета. По большинству направлений у нас есть вполне качественные собственные разработки - это и CRM, и видеосвязь, и облачные решения. В этом случае встает вопрос не где искать замену, а что конкретно выбрать. И я надеюсь, что со временем таких альтернатив будет появляться все больше и больше.

И еще одно преимущество - расширение возможностей найма сотрудников. Кто-то покидает компанию, потому что надо было ходить работать в офлайн и сидеть в офисе, и переходит в онлайн, у кого-то происходит сокращение проектов. В итоге высвобождается множество классных специалистов, и малый и средний бизнес могут этим воспользоваться гораздо эффективнее, чем в спокойные периоды, потому что появляется возможность заполучить более ценные кадры.

В кризис бизнес всегда ищет новые возможности и коллаборации

Увеличиваются возможности и для самих IT-разработчиков. Несмотря на кризис, запрос на них не снижается, поскольку, как уже говорилось, кризис требует развития собственного IT-сегмента. Увеличиваются инвестиции в Big Data, Mobile, SaaS, так что те, кто сможет воспользоваться нынешней ситуацией, в ближайшие десятилетия обеспечат собственный рост. Кроме того, кризис - самое подходящее время, чтобы предложить новые решения для уже имеющихся задач и потеснить лидеров рынка, а возможно, и надолго занять их место на пьедестале.

Воронеж