Пассажирский автобус большого класса, изготовленный на Минском автомобильном заводе, информирует БЕЛТА, оснащен тяговыми аккумуляторными батареями и мультиплексной системой производства российской компании "Итэлма". Кстати, поясняет агентство, рабочее место водителя, включая приборную панель, тоже российского производства.
А вот программные продукты и инжиниринг, каркас электробуса, применяемый в обшивке пластик, детали интерьера, включая сиденья и информационные табло - изготовлены белорусскими специалистами.
Эксперты с интересом восприняли и еще одну новинку Минского автомобильного завода - троллейбус МАЗ-303Т20. Хотя внешне троллейбус, который рассчитан на 82 пассажира, мало чем отличается от автобусов МАЗ третьего поколения и электробусов. Очередная модель оборудована асинхронным электродвигателем номинальной мощностью 155 кВт, а емкость суперконденсаторов составляет 36кВт.ч. Запас автономного хода троллейбуса составляет от 20 до 50 км.
Кстати, уже в первый день выставки, открывшейся накануне, продукция МАЗа стала двукратным победителем Гран-при "За рулем-2022", проводимого в рамках этого масштабного мероприятия. Их выбирали эксплуатирующие организации, уточняет агентство.
Так, модель МАЗ-206045 победила в номинации "Автобусы малого и среднего класса", а модель МАЗ-203047 признана лучшим автобусом большого класса Гран-при "За рулем-2022: коммерческие автомобили".
Как уже информировал "СОЮЗ", Минский автомобильный завод является одним из крупнейших машиностроительных предприятий РБ, специализирующееся на выпуске спецтехники, автобусов и троллейбусов. С конвейера завода сходят также седельные тягачи, бортовые автомобили, шасси под установку различного спецоборудования - всего более 500 моделей и три тысячи модификаций.