30.11.2022 13:00
В мире

Корреспондент "СОЮЗа" побывала на российско-белорусском предприятии, где делают союзные лифты

Текст:  Мария Голубкова (morrisspb@gmail.com)
Союз. Беларусь-Россия - Федеральный выпуск: №45 (1057)
Вот уже несколько лет в Санкт-Петербурге действует масштабная программа замены лифтов. Только в этом году полностью обновить запланировано 1461 подъемник, две трети работ уже выполнены. Но если раньше на петербургском рынке с успехом работали иностранные производители, то после усиления санкций режим наибольшего благоприятствования получили отечественные производители.
За семь лет работы совместное предприятие обеспечило поставки более восьми тысяч лифтов. / Евгений Епанчинцев / ТАСС
Читать на сайте RG.RU

- Этим надо воспользоваться, - подумали в компании "МЛМ Невский Лифт" и приняли решение о расширении производства.

Совместное российско-белорусское производство ООО "МЛМ Невский Лифт" было создано в январе 2015 года в рамках Программы сотрудничества между Правительством Санкт-Петербурга и Республикой Беларусь. Детище ОАО "Могилевлифтмаш" и ООО "МЛМ Нева трейд" сначала было официальным дилером белорусского поставщика. Спустя четыре года компания запустила собственное направление проектирования, а еще через год - сборочное производство из белорусских комплектующих.

Логистические цепочки выстроены так, что комплектующие закупаются только у российских или белорусских поставщиков

- В настоящее время локализация производства составляет 70 на 30 процентов, наша часть пока меньшая, - рассказывает корреспонденту "СОЮЗа"" заместитель генерального директора - директор по производству Виталий Нестеренко. - Однако уже принято решение, что в перспективе это соотношение будет доведено до уровня "50 на 50".

Достижение подобных показателей укладывается в рамки программы по формированию единой промышленной политики Беларуси и России - одной из двадцати восьми союзных программ, одобренных в ноябре прошлого года президентами двух стран. В новых экономических условиях наращивание производства, в том числе в целях импортозамещения, становится стратегически важной задачей.

По оценкам экспертов, на сегодняшний день в России установлено около 37 процентов лифтов иностранного производства. Западные компании пока выполняют обязательства по их гарантийному обслуживанию. Однако в послегарантийном периоде возможна остановка эксплуатации большого количества лифтового оборудования, что, конечно, станет социально значимой проблемой. Особенно острой она будет в крупных городах с высокой этажностью жилого фонда.

Промышленная площадка "МЛМ Невский Лифт" находится в Колпино. В настоящее время она сравнительно невелика. Склад открытого хранения занимает примерно две тысячи квадратных метров, здесь ждет отправки заказчикам готовая продукция, которая не боится воздействия окружающей среды. В крытом цехе общей площадью около 1,7 тысячи квадратных метров установлены станки для раскройки и лазерной резки металла, гибочный пресс, камеры порошковой окраски и сушки... С их помощью в Петербурге изготавливают кабины лифтов. Как сказали бы строители: "с отделкой под ключ" - есть даже станок для лазерной гравировки. С его помощью можно, к примеру, нанести логотип жилого комплекса или бизнес-центра, где лифт будет установлен. Кроме того, здесь производят направляющие для движения подъемников, стопорные узлы, другие компоненты. Электронную начинку и ряд комплектующих поставляет Беларусь. В начале прошлого года предприятие открыло новое направление в производстве - изготовление металлоконструкций и металлоизделий, необходимых при монтаже лифтового оборудования.

/ Святослав Акимов

Основной рынок реализации - Северо-Западный федеральный округ. За семь лет работы совместное российско-белорусское предприятие обеспечило поставки более восьми тысяч лифтов для фондов капитального ремонта, лечебно-профилактических учреждений, административных зданий, бизнес-центров и нового строительства. Лифты, произведенные в Санкт-Петербурге, поставляют в Псковскую и Вологодскую области, в Карелию, Архангельск, другие регионы России.

Год назад "МЛМ Невский Лифт" запустило производство собственной модели с истинно петербургским названием "Аврора".

Для одних это имя легендарного крейсера, мощь Отечества, для других - богиня утренней зари, символ рассвета и расцвета. Белорусская сторона выступает как партнер проекта, бренд - российский. "Комплектующие - полностью собственные", - подчеркивают на предприятии, включая в это понятие производителей обеих стран Союзного государства.

В сентябре этого года завершилась процедура регистрации "Авроры" в реестре товарных знаков и знаков обслуживания РФ, получено соответствующее свидетельство.

Законопроект о контроле за лифтами готовится ко второму чтению

Ежегодно с площадки в Колпино отгружают около тысячи лифтов. После увеличения локализации и расширения производства эта цифра вырастет до двух тысяч единиц.

- Увеличение производства необходимо, - говорит коммерческий директор Антон Влесков. - Нам нужно завоевывать рынки нового жилья. В Санкт-Петербурге идет активное строительство, и сейчас очень подходящий момент для того, чтобы занять нишу, которую освободили иностранные производители.

В компании особо подчеркивают, что устойчивость к санкционному давлению обеспечивает как раз работа в рамках совместного предприятия. Кооперация, в свою очередь, стала возможна за счет тесных и взаимовыгодных отношений в рамках Союзного государства. Логистические цепочки выстроены таким образом, что комплектующие и расходные материалы закупаются только у российских или белорусских поставщиков.

Наглядным примером эффективного функционирования производства можно считать сохранение устойчивого роста объемов производства. В частности, в текущем году ООО "МЛМ Невский Лифт" произвело на 17,5 процента больше лифтов, чем в предыдущем.

В тему

В августе белорусская делегация во главе с министром промышленности Петром Пархомчиком побывала в Колпино на производственной площадке ООО "МЛМ Невский Лифт". В ходе визита Петр Пархомчик отметил, что Беларусь заинтересована в дальнейшей локализации производства лифтов "Могилевлифтмаш" на Северо-Западе. Как уточнили в правительстве Ленобласти, "это позволит заместить объемы поставок лифтов иностранных компаний, покинувших российский рынок в регионе, где ведется активное жилищное строительство".

Беларусь