30.11.2022 12:00
В мире

На международном педагогическом форуме в Беларуси обсудили место русского языка в диалоге культур

Текст:  Антон Дерябин
Союз. Беларусь-Россия - Федеральный выпуск: №45 (1057)
В Беларуси прошел международный педагогический форум "Русский язык без границ: новые возможности развития диалога культур". В нем приняли участие более 700 человек из 59 стран мира.
/ Пресс-служба Университета Лобачевского
Читать на сайте RG.RU

Основным организатором форума выступил Нижегородский государственный университет имени Н.И. Лобачевского, а все очные мероприятия прошли на площадке Витебского государственного университета имени П.М. Машерова.

На форуме состоялись "Своя игра" на знание культурных особенностей, мастер-класс "Игра в Пушкина" с акцентом на новые медиапродукты, мастер-класс "Возможности любительской астрофотографии", игра-квест "Что я знаю о славянах: филологические загадки для гуманитариев и не только", лекция по сравнительному анализу пословиц и поговорок...

Участники форума обсудили актуальные вопросы преподавания русского языка и литературы, место русского языка и литературы в реализации международных гуманитарных проектов. На международной научно-методической конференции "Русский язык и русская литература в современном научном и образовательном пространстве" было представлено 66 докладов. На протяжении всех дней форума проводились курсы повышения квалификации по программе "Проектно-ориентированные методы в практике преподавания русского языка и литературы".

"Для меня как социолога и политолога была особенно интересна лекция по политической культуре, речевому этикету, проблеме исторической динамики в культурном контексте, - поделилась старший преподаватель кафедры философии и социальных наук ВГУ Евгения Далимаева. - Формат позволяет увидеть то, что русский язык действительно интересен за рубежом, и не только в странах бывшего СССР".

Темпы белорусско-российского сотрудничества выросли. Ситуация требует принятия оперативных и эффективных решений

Декан факультета гуманитаристики и языковых коммуникаций ВГУ Сергей Николаенко добавил, что общение на профессиональном уровне и возможность послушать студентов способствуют тому, что "мы формируем свои взгляды и на профессию, и на жизнь, и на самого себя".

По итогам форума было решено рекомендовать сделать его ежегодным международным мероприятием, расширить направления и формы работы, количество участников, рекомендовать основные результаты форума к внедрению в научно-практический и образовательный процесс стран-участниц. По результатам работы форума будет издан сборник докладов и выступлений.

Беларусь