01.12.2022 14:39
Экономика

Парк самосвалов Ковдорского ГОКа пополнится новыми именными БелАЗами

Текст:  Михаил Баранов
Ковдорский горно-обогатительный комбинат (ГОК), входящий в состав компании "ЕвроХим", обновляет парк горной техники для реализации стратегической программы по увеличению объемов производства.
Читать на сайте RG.RU

На приобретение новой партии из десяти большегрузных карьерных автосамосвалов БелАЗ грузоподъемностью 136 тонн, уже поступивших на комбинат и находящихся в сборке, компания "ЕвроХим" направила свыше 1,5 млрд рублей. Всем самосвалам присвоят имена ковдорчан, внесших значительный вклад в развитие предприятия.

Традиция присваивать новым машинам имена людей, вошедших в историю города и комбината, заложена в прошлом году благодаря совместному проекту Ковдорского ГОКа и холдинга БелАЗ. В карьере уже трудятся самосвалы с именами почетных граждан Ковдора - геолога Константина Кошица, директора предприятия Алексея Сухачева и Владимира Бутакова, внесшего значительный вклад в развитие горнотранспортной системы комбината.

- Технические характеристики новых машин - маневренность, надежность, адаптивность к условиям открытых горных работ в широтах Заполярья - дают нам уверенность, что они эффективно и долго послужат Ковдорскому ГОКу, - говорит главный инженер предприятия Алексей Данилкин.

Благодаря уникальности карьера и суровому заполярному климату предприятие часто выступает в качестве испытательного полигона для белорусских гигантов. Многие ноу-хау разработчиков "БелАЗа" проходят тестирование на Ковдорском ГОКе.

- На комбинате более полусотни единиц техники производства "БелАЗ" разной грузоподъемности и назначения, - говорит Игорь Бачев, начальник цеха технологического транспорта. - Работать на ней экипажу легче, комфортнее и безопаснее. Кроме того, все новые модели, изобретения и инновации опробуются и внедряются на Ковдорском ГОКе. Наши предложения принимаются конструкторами машин и воплощаются в жизнь.

Годовая производительность одного такого автосамосвала - 1 млн 192 тыс. тонн груза. На новых машинах работают только опытные водители.

- Обновленный БелАЗ стал еще более безопасным и комфортным, - говорит Алексей Яковенко, водитель цеха технологического транспорта. - Из кабины отличный обзор. Отдельный плюс - обновленная система вспомогательного электроторможения. Когда едешь груженый по крутым спускам-подъемам, управляемость самосвала остается под полным контролем.

Все именные автосамосвалы задействуют для перевозки руды из забоев карьера на переработку.

Экономика