Компания по-прежнему закупает определенное количество российского титана. Однако в последнее время она нарастила закупку титана у США и Японии.
В то же время в течение нескольких месяцев полностью заменить российский титан концерну будет очень сложно из-за бюрократических проволочек. Сертификация новых поставщиков из-за строгих аэрокосмических стандартов часто занимает несколько лет.
Заявление о готовности Airbus отказаться от российских поставок титана возникло не на пустом месте, считает Алексей Калачев, аналитик ФГ "Финам". Корпорация Airbus должна была провести большую подготовку, создав запасы на ближайшее будущее и подобрав пул альтернативных поставщиков, объясняет он.
В первом квартале 2022 года Европа увеличила закупки титана из России в полтора раза. Видимо, создавала запасы, делает предположение эксперт.
"На какое-то короткое время найти замену, наверное, можно. Но если смотреть на более далекую перспективу, то это потребует инвестиций в развитие альтернативных производств", - пояснил он.
Еще в марте от российского титана отказалась компания Boeing. Около 35% титана на предприятия Boeing поставлялось из России. В компании тогда заявили, что накопили значительные запасы металла.
Сплавы с титаном широко применяются в авиа-, ракето- и кораблестроении. В России крупнейшим производителем титана является корпорация "ВСМПО-АВИСМА". Заказчиками концерна помимо Boeing и Airbus являются также британская компания Rolls-Royce, французская Safran, американские Collins Aerospace Systems, Uniti Titanium, Zimmer и другие. Любопытно, что еще в июле Евросоюз отказался вводить санкции в отношении этой корпорации.
По итогам 2021 года Россия входит в тройку лидеров по производству титана вместе с Китаем и Японией. В 2022 году мировой рынок титана показывает заметный рост. Во втором квартале 2022 года продажи выросли на 12%, до 206,4 млн долларов, свидетельствуют данные группы анализа рынков MetalResearch. Всего за первое полугодие 2022 года объем продаж вырос на 33,1%, до 389,7 млн долларов.