04.12.2022 23:17
Экономика

Предложено ввести конфискацию машин за нелегальные пассажирские перевозки

Текст:  Владимир Баршев
Российская газета - Столичный выпуск: №274 (8922)
У нелегальных перевозчиков пассажиров предложено конфисковывать транспорт. Такие рекомендации направил в Минтранс Комитет Совета Федерации по экономической политике.
Читать на сайте RG.RU

Министерству предлагается законодательно закрепить понятие "нелегальная перевозка пассажиров". А также рассмотреть вопрос об ужесточении мер по их пресечению вплоть до конфискации транспортных средств. Сделать это предлагается по аналогии со статьей 8.28.1 Кодекса об административных правонарушениях, которая предусматривает ответственность за транспортировку древесины без документов, сообщает РИА Новости.

Также предложено закрепить в законодательстве понятие "регулярная перевозка пассажиров и багажа". К ней предлагается отнести перевозку граждан и багажа с посадкой и высадкой в установленных остановочных пунктах, а также в тех местах, где это не запрещено Правилами дорожного движения РФ.

Все перевозки лицензируются. Если лицензии нет, значит, это нелегальная перевозка пассажиров

Еще одно из предложений - включить в состав платежных агентов автовокзалы, автостанции и продавцов билетов. Причем, предусмотрев обязанность владельцев объектов транспортной инфраструктуры иметь специальный счет для работы с перевозчиками. Чтобы запретить им направлять денежные средства от продажи билетов на иные расходы. Еще одно предложение сенаторов - освободить автобусы регулярных пригородных и междугородних маршрутов от установки тахографов, если длина маршрута не превышает 50 км.

Предложения довольно любопытные. Дело в том, что у нас все перевозки лицензируются. Если автобус везет пассажиров без лицензии - он совершает нелегальную перевозку. За это предусмотрена ответственность в статье 14.1.2 КоАП. За повторное подобное нарушение частью 2 этой же статьи предусмотрена конфискация транспортного средства.

Агрегатор такси запускает новую услугу в час пик, с помощью которой можно будет совершать поездку с попутчиком

Что же касается термина "регулярные пассажирские перевозки", то он закреплен в Уставе автомобильного транспорта. В нем предусмотрено два вида таких регулярных перевозок. С остановками только в установленных остановочных пунктах либо с остановками там, где это не запрещено Правилами дорожного движения.

Помимо регулярных перевозок, есть заказные. Для них немного другие требования. Но те, кто их осуществляет, также должны иметь лицензию.

А теперь немного о тахографах - устройствах контроля труда и отдыха водителей. Напомним, что еще с 1 июля 2021 года все грузовики и автобусы должны были быть оснащены этими устройствами. Однако для городских автобусов срок введения этого требования постоянно отодвигался. Вот и в этом году это требование было перенесено на 1 марта 2024 года.

Предполагается, что это облегчит жизнь перевозчиков, которым не понадобится тратиться на эти устройства и их обслуживание.

На обслуживание - да. Но уже установленные на заводе тахографы из автобуса никак не вытащить. Потому что они взаимодействуют со всеми приборами автобуса. И без сигнала от тахографа автобус просто не поедет. Таким образом, освободить пригородные автобусы от этого прибора весьма проблематично чисто технически. Тем более что это будет внесением изменений в конструкцию транспортного средства.

Интересно, что ответят сенаторам в минтрансе.

Минтранс Общественный транспорт