05.12.2022 14:41

Пандемия ковида подтолкнула к тому, чтобы у нас развивались новые гибкие формы занятости

Текст:  Ярослав Нилов (Председатель Комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов (ЛДПР))
Каких-либо поправок в законодательство по теме ограничений на удаленную работу для уехавших из страны на рассмотрении в нашем комитете сейчас нет. Пандемия ковида подтолкнула к тому, чтобы у нас развивались новые гибкие формы занятости - удаленная и смешанная. Хотя и до этого была дистанционная занятость, но она касалась в основном айтишников. В связи с этим надо рассматривать конкретные предложения.
/ Пресс-служба Госдумы РФ/РИА Новости
Читать на сайте RG.RU

Люди уехали, какие были причины их отъезда? Здесь надо очень тщательно подойти, но напомню, что удаленную занятость ранее всячески приветствовали. А ведь она подразумевает нахождение работника в любом месте. Самое главное, чтобы работодатель ставил задачи, и работник был на связи. Если речь идет про госсектор и бюджетные организации - это одно, если про коммерческий сектор - другое.

Надо подойти к конкретному предложению очень тщательно, чтобы не грести всех под одну гребенку. Тут много вопросов, на которые должны быть даны конкретные ответы, иначе мы получим только обратный эффект. Подобные вещи обязательно обсуждаются на площадке трехсторонней комиссии с участием правительства, профсоюзных организаций и объединений работодателей.

Если будут введены ограничения, то кто будет выполнять работу тех, кто сейчас трудится удаленно, готов ли к этому рынок труда? Те же IT-специалисты - профессия, дефицитная не только у нас в стране, она востребована по всему миру. Поэтому сами айтишники диктуют правила на рынке труда: устанавливают минимальную зарплату, предпочитают работать удаленно, самостоятельно определяют рабочие часы, показывая лишь конечный результат. Если ввести некие ограничения в этой сфере, то где гарантии, что эти специалисты быстренько не найдут работу где-нибудь в другом месте, в другой стране? Все это нужно тщательно проанализировать.