В последние месяцы японское правительство лихорадило от скандалов, после которых несколько министров были вынуждены уйти в отставку. Своих должностей, в частности, лишились министр по делам восстановления Дайсиро Ямагива, которого уличили в связях с религиозной организацией "Церковь объединения", а также министр юстиции Ясухиро Ханаси. Последний поплатился своей должностью за легкомысленное отношение к своим обязанностям. Глава ведомства на одном из публичных мероприятий сказал, что его работа сводится лишь к тому, чтобы ставить подписи под смертными приговорами.
Наконец, во второй половине ноября правительство покинул министр по административным делам и коммуникациям Минору Тэрада, который нарушил избирательное законодательство и неправильно задекларировал средства.
Примечательно, что прошлой осенью бывший премьер-министр Японии Ёсихидэ Суга, предшественник Фумио Кисиды, был вынужден оставить свою должность, когда уровень поддержки его кабинета колебался у отметки 32,6 процента. Тогда граждане критиковали Сугу за неумелые действия в борьбе с пандемией коронавируса.
И все же несмотря на свою непопулярность в народе, Фумио Кисида продолжает возглавлять кабинет. Не исключено, что отчасти он сохраняет за собой этот пост благодаря дефициту на яркие личности в местном политическом истеблишменте. Как показал опрос общественного мнения, среди наиболее известных лиц в правящей Либерально-демократической партии (ЛДП) Японии по сути нет политиков, которые вызывают высокий уровень доверия у граждан.
Определенной популярностью в народе пользуется интеллектуал и потомственный политик Таро Коно, который в настоящий момент в правительстве отвечает за вопросы цифровизации, а в прошлом возглавлял МИД и минобороны. Кроме того, определенную симпатию японцы испытывают по отношению к ветерану ЛДП Сигэру Исибе. Он неоднократно составлял конкуренцию партийным тяжеловесам, в том числе Синдзо Абэ и Фумио Кисиде, в борьбе за премьерство.