"Дом возведен по индивидуальному проекту, с учетом современных стандартов строительства, поэтому вряд ли чем вас удивим, новостройка программы реновации полностью соответствует столичному рынку недвижимости", - встретили на площадке представители застройщика. Но - удивили.
Нет, внутри вроде все обычно, белые обои под покраску, песочный ламинат в комнатах и такого же цвета двери, санузел в плитке, на кухнях ждут хозяев новенькие плиты. На окнах замки от детей, а вот сами окна - с ними что-то не так, верно? Верно, нижняя часть окна глухая. Точнее, стеклянная панель идет от подоконника вверх сантиметров на 25, и только потом начинается обычное распашное окно. "Сделали окна нестандартными, чтобы в помещении было больше света, все-таки москвичам его катастрофически не хватает, особенно зимой", - объясняют строители. Стандарты не позволяют "растягивать" окна вверх выше определенного размера: открывающаяся часть стеклопакета должна быть адаптирована к розе ветров, которые на верхних этажах могут быть весьма ощутимыми. Но никто же не запрещает добавить в окно еще одну не открывающуюся секцию, по такому принципу, кстати, конструировали окна в сталинках, но там глухую часть располагали вверху окна. Нижнее расположение гораздо удобнее: во-первых, хозяйкам будет легче мыть, во-вторых, можно легко распахнуть окно, не беспокоясь о том, что стоит в это время на подоконнике. Да и вывалиться из такого окна непросто, даже если ребенок подставит стул, створки все равно находятся на недосягаемом для детей уровне.
Заходим в санузел и видим то, что ни разу еще не видели. Строители открывают люк, за которым смонтирован водопроводный стояк, и поясняют: "Здесь располагается пожарный гидрант, причем в каждой квартире. И в случае необходимости он достанет до каждой комнаты". То есть у каждого жителя дома N 5 в Пересветовом переулке будет свой пожарный шланг, уже подключенный к водопроводу. В коммерческом жилье это уже привычная история. К примеру, буквально на днях загорелась студия на 16-м этаже одной из башен Москва-Сити. Когда приехали пожарные, им осталось лишь зафиксировать факт возгорания. Сам огонь хозяева студии уже потушили, достав из сантехнического шкафа такой же домашний гидрант.
Но, предположим, в загоревшейся квартире находятся только дети или старики, которые растерялись, или им не под силу разматывать гидранты. И этот момент тоже продуман. Нужно просто выйти в коридор, где при малейшем задымлении самостоятельно включается система дымоудаления. Она работает как мощнейшая вытяжка, причем одна ее часть находится у пола, а вторая - у потолка. Мощности хватит, чтобы вытянуть дым из общего коридора на пять квартир, что даст жителям возможность спокойно выйти на аварийную лестницу.
Первый этаж в доме нежилой и будет отдан под коммерческие помещения, а на втором этаже две двухкомнатные квартиры обустраиваются для инвалидов. В дом N 5 переедут жители двух пятиэтажек, расселяемых по программе реновации, среди них есть две семьи, члены которых передвигаются на колясках. Для них в общем коридоре обустроены безопасные зоны с дополнительными автоматическими вытяжками. К слову, стены, двери и пол отделаны негорючими материалами. Человек на коляске на аварийную лестницу вместе с остальными не попадет, да ему и не нужно. Единственное, что нужно - выехать из квартиры, встать в безопасной зоне около лифтов (пространство отмечено знаками эвакуации) и ждать, когда за ним придут спасатели. "Эти технические решения позволят защитить жителей от пожаров, а также обеспечат их своевременную эвакуацию в случае любых ЧП", - поясняет руководитель столичного депстроя Рафик Загрутдинов.
Еще в этом доме есть мусоропровод. Да не простой, а с возможностью раздельного сбора мусора. Просторная колясочная на первом этаже в холле, там же располагается комната, где можно помыть обувь или собачьи лапы, чтобы не тащить грязь с улицы. Для консьержа отведены просторная комната и отдельный санузел. Ну и паркинг подземный на 38 машин.
"Сейчас на объекте трудятся около 200 человек. Смотровые ордера жители начнут получать весной 2023 года", - уточняет Рафик Загрутдинов.